Вторая мама «почемучек»

Ксения Падерина – воспитатель детского сада «Золотой ключик» села Пыскор. Свой профессиональный путь она только начинает. Работает воспитателем уже четыре года.

Быть воспитателем она мечтала с детства. Ксения сажала игрушки, куклы в ряд, читала им сказки, пела песни, рисовала с ними.

Детишки младшего возраста всегда крутились рядом и тянулись к ней, и в ответ Ксюша тоже с удовольствием занималась с малышами.

В более старшем возрасте ее любовь, влечение к детям повлияли и на выбор профессии. Да и сын Ксении к детскому саду плохо привыкал и, чтобы его поддержать, молодая мама пошла работать младшим воспитателем. Через год поступила в Соликамский педагогический институт (сейчас филиал ПГНИУ), успешно его окончила, получив профессиональное образование.

Ксения как сейчас помнит свой первый рабочий день, который она провела с детьми младшего возраста.

Ксения ПАДЕРИНА, воспитатель детского сада «Золотой ключик» села Пыскор: Я поставила себе цель – обрести доверие и авторитет у детей. Но понимала, если не будет с моими воспитанниками доверительных отношений, тогда появятся проблемы с дисциплиной, которая является главным залогом успешной и продуктивной работы с детьми.

Конечно же, в первую очередь молодой воспитатель познакомилась с детишками, представилась им, рассказала немного о себе и попыталась заинтересовать их.

– Я проявляла интерес к каждому ребенку, чтобы они понимали, что они мне не безразличны. Через игры налаживала контакт с детьми. Пыталась подружиться с ними и все время улыбалась. Сейчас у меня ребятки трех-четырех лет, группа разновозрастная, но мы старательно, радостно и ответственно вместе проживаем каждый день, – поделилась Ксения Владимировна.

А рабочий день воспитателя начинается со встречи с детьми. Ксения признается, что когда смотришь на детишек, то сразу замечаешь, в каком настроении приходит каждый из них. И она тщательно подбирает к каждому свой неповторимый ключик. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами.

В группе Ксении, благодаря утренней традиции «Здравствуй, я пришел!», дети, приходя в детский сад и переворачивая картинку со своим изображением, осознают и свою значимость. Ребята, которые пришли позже видят, кто уже в детском саду, а кто еще нет. Постепенно все собираются в группе, и Ксения Владимировна обязательно начинает читать какое-нибудь интересное произведение. Чтение переходит в беседу или театральное действо, где ребятишки выбирают себе роли и подражают сказочным персонажам.

Ксения ПАДЕРИНА: С самого утра мы любим находиться на природе, ухаживать за цветами, наблюдать, какая на улице погода, отмечаем ее в календаре природы. Еще нам очень нравится экспериментировать, исследовать и открывать что-то новое, рисовать и лепить. Когда начинается образовательная деятельность, детки делятся на подгруппы, не прерывая взаимодействия друг с другом.

Во время прогулки ребята повторяют правила безопасности, а перед обедом обязательно вымоют руки и прочитают стихи про умывание. Перед сном – спокойная музыка, а после – «просыпательная» гимнастика. Вечером снова игры совместно со сверстниками в центрах групповой комнаты. А затем – гулять и встречать родителей.

– Воспитатель не должен забывать о дисциплине, режиме и других организующих факторах, – считает молодой специалист. – Нужно формировать у детей усидчивость и трудолюбие с самого раннего возраста. А кто, как не воспитатель, сможет это сделать мягко и ненавязчиво в форме игры? Неотъемлемой частью является и формирование умений взаимодействовать со сверстниками и адаптироваться к переменам, быть самостоятельным в силу своего возраста, обращать внимание на свое здоровье, быть уверенным в себе, добрым, честным и ответственным.

Маленькие «почемучки» всегда задают множество вопросов, на которые хотят услышать ответ, поэтому воспитатель должен быть еще и эрудированным. Этих вопросов Ксения не боится, отвечает на них всегда терпеливо. По ее словам, есть много вопросов, на которые ребенок и сам может ответить, если немного подумает. Просто нужно научить ребенка думать, а самому научиться понимать детские вопросы правильно, вникать в их суть. Любые «почему» обогащают и дают новые знания.

«Почемучкам» нужны любовь и ласка. Тогда ребенок будет знать, что его интерес и потребность во внимании не останутся безответными.

Каждый ребенок индивидуален, нужно чтобы он почувствовал, что воспитатель – это друг, который всегда терпеливо выслушает, поддержит или подскажет, как поступить в той или иной ситуации. А воспитателю важно знать возрастные особенности ребенка и пытаться на близком расстоянии взаимодействовать с семьей ребенка.

Ксения свою работу любит и верит, что совсем скоро профессия педагога станет более престижной. Для нее она и сейчас самая престижная и любимая, ведь каждый день там ее ждут маленькие «почемучки» с озорными глазками, наполненными искренностью, теплом и добротой.