Усолье — Березники

Вопрос: «Что творится с автобусным сообщением?» с начала реконструкции главной связующей дорожной артерии Усолья с Березниками для усольчан остается без ответа. Люди вынуждены часами простаивать на остановках в ожидании общественного транспорта, хотя маршрут определен, остановки тоже. Но почему перевозчики до сих пор не могут получить маршрутные карты?

Начнем с того, что все автобусные маршруты в Усольском районе, а их 12, являются межмуниципальными, которые осуществляют три индивидуальных предпринимателя: Коваленко, Гильфанов и Кондаков. С выходом Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» полномочия по организации межмуниципальных перевозок в июне 2015 года переданы Министерству транспорта Пермского края. В январе маршрутные карты и графики на 2017 год частью перевозчиков согласованы с Министерством, то есть ведомство может применять в отношении предпринимателей штрафные санкции.

Леонид КОВАЛЕНКО, индивидуальный предприниматель: Автобусное сообщение осуществляется и дорожные карты получены на маршруты №№ 136, 139, 734 до Пыскора, Лысьвы и Щекино. На маршрут № 105 карты нет, и мои автобусы с рейсов сняты. Причина в том, что в связи с ремонтом «Новосодовой» протяженность маршрута увеличилась, соответственно, и транспортные затраты, которые рассчитываются за километр. Чтобы их окупить, необходима стоимость проезда в 45 рублей. По существующему законодательству межмуниципальный перевозчик вправе устанавливать цены проезда самостоятельно, но имеет ли смысл ее повышение? При первом удорожании билетов до 25 рублей мы и так потеряли значительную часть пассажиров, которые, видимо, предпочли автобусы 23-го маршрута. Выход – в дополнительном софинансировании. Но по действующему законодательству ни краевой Минтранс, ни районная администрация этого делать не могут.

Администрацией района ведется ежедневный контроль над пассажирскими перевозками и направляются письма в краевое Министерство транспорта о принятии мер к перевозчикам за срыв графиков и прекращению перевозок. Единая дежурная диспетчерская служба фиксирует жалобы населения по срыву графиков.

Изменения в автобусном графике не раз обсуждались с индивидуальными предпринимателями у заместителя главы администрации района по развитию инфраструктуры Сергея Репина. Сейчас перевозчикам необходимо подстроиться под график, учитывая увеличившийся километраж, дорожную загруженность и время в пути.

В Усолье и микрорайоне «Усольский», по данным руководства предприятия, проживает 321 сотрудник завода. В районную администрацию с просьбой решить вопрос о продлении маршрута обращались не только заводчане, но и юридические лица, и ООО Медико-санитарная часть «Сода».

Сергей РЕПИН, заместитель главы районной администрации по развитию инфраструктуры: Работа по урегулированию автобусного сообщения ведется мной и главой районной администрации практически ежедневно. Острых углов в этом вопросе три. Первый – удержание стоимости проезда на прежнем уровне. Второй – дисциплинированность и ответственность перевозчиков. Третий – соблюдение графика.

Как объяснил Сергей Петрович, регулярное общение ведется как с Министерством транспорта, так и перевозчиками. Одной из главных причин нарушений он видит в недисциплинированности и безответственности водителей автобусов, зачастую отклоняющихся от графика и сходящих с маршрутов. О чем также сообщается их руководству.

В целях улучшения ситуации в ближайшее время планируется провести еще одну встречу с перевозчиками, на которую будет приглашен представитель краевого ведомства.

Дмитрий КОРЯКИН