Талант воспитания

В детском саду села Романово трудятся энтузиасты своего дела. Накануне своего праздника воспитатели рассказали о любимой профессии.

Валентина ТЕРЕНИНА, воспитатель подготовительной группы: Я выбрала правильную профессию. После окончания школы ни минуты не сомневалась, что буду работать с детьми. На мой выбор повлияло и то, что моя мама была учителем начальных классов. Ее любовь к детям передалась и мне. И вот уже более 30 лет работаю в детском саду. За эти годы убедилась, что быть воспитателем – огромная ответственность: нужно любить, понимать ребенка, принимать его таким, какой он есть.

Валентина Александровна – ответственный педагог. Утром родители с уверенностью доверяют ей своих детей. И маленькие воспитанники при встрече, словно гусята, спешат к любимому воспитателю, чтобы поделиться своими детскими тайнами.

Доверительные отношения с каждым малышом у Валентины Александровны сложились благодаря ее опыту. Ведь она застала то время, когда в группах было по 30 детей, а воспитатели и няни вручную пилили дрова для печей, питание приносили с пищеблока в ведрах.

Валентина ТЕРЕНИНА: Не устаю удивляться и восхищаться современными детьми. Настолько они не похожи друг на друга, смешные и серьезные, бойкие и немногословные, смелые и скромные, имеющие собственные рассуждения и характер. Они ужасные непоседы – очень подвижные и активные. Им необходимо предложить обязательно остановиться и послушать шелест осенних листьев, полюбоваться цветами. Наши детки с большим желанием проявляют заботу и внимание к птицам, помогают развесить скворечники, полить цветочные клумбы. В то же время они интересуются цифровой техникой, с которой на «ты».

Студентка педагогического колледжа Наталья Малышева, воспитатель младшей группы, молодой специалист, стаж около двух лет. Ее некоторым воспитанникам нет и двух годиков. Милые симпатичные ребятки-лапотушечки, только Наташа может их успокоить, к ней они доверительно прижимаются, когда мамы убегают на свои работы. В группе у молодого педагога все упорядочено и каждая игрушка на своем месте. Она умело вводит детей в игру, даже не умеющие пока говорить дети, сразу начинают выражать свои мысли в форме звуков, слогов. Доброжелательность педагога создает для малышей комфортное пребывание в детском саду и бесстрессовое утреннее расставание с родителями.

А вот на занятиях педагога с 30-летним стажем Любови Васильевны Савиловой, воспитателя средней группы, в прошлом учителя физики, царят творчество, глубокая продуманная мысль в воплощении создаваемого творчества совместно с детьми. Этого воспитателя отличают системность, продуманность, использование современных подходов, методов и различных методик, логика в раскрытии той или иной темы и неравнодушие в формировании правильных навыков поведения у воспитанников.

Было бы непростительным в этот день не вспомнить педагогов, которые сейчас на заслуженном отдыхе. Долгое время в детском саду работала Раиса Архипова, воспитатель от Бога, с внушительным педагогическим стажем. О Раисе Петровне рассказала заведующий МКОУ ДОУ «Романовский детский сад» Светлана Рифовна Козлова, кстати, сейчас она в отпуске по уходу за недавно родившимся сынишкой, с чем весь коллектив поздравляет ее от всей души.

Светлана КОЗЛОВА: О Раисе Петровне до сих пор родители отзываются с теплотой. Еще юной девушкой попала по распределению в Романово после окончания в 1974 году Соликамского педагогического училища. Она была воспитателем и музыкальным руководителем. Жизнь, к сожалению, не только череда радостей: бывало, что Раиса Петровна грустила и огорчалась, но всегда были неизменным идеальная дисциплина в группе, высококачественная подготовка детей к школе, чуткое отношение и искрометное чувство юмора. Она прекрасная коллега, исполнительный работник. В садике ее все звали «мамой», а дети – «бабушкой»! Мы с удовольствием вспоминаем, сколько поколений вырастила эта женщина! Желаю Раисе Петровне здоровья, счастья, благополучия и больше радостных дней.

Вот такие педагоги – творческие, наделенные самыми гуманными человеческими качествами трудились раньше и работают сегодня в детском саду. Еще один достойный пример – исполняющая обязанности директора Валентина Ужегова, педагогический стаж которой 20 лет. Валентина Валентиновна решает одну из сложнейших задач по организации учебно-воспитательного процесса, где требуются большая кропотливая исследовательская работа как методиста, жизненный опыт, а приоритетом является то, насколько освоен стандарт делового общения с людьми. Должен быть найден правильный ориентир в выявлении творческих изюминок в работе педагогов. Потому достижение профессиональных целей в работе возможно только при объединении совместных усилий педагогов и методиста, нахождении общих согласованных точек взаимодействия.

Во что выливается такое совместное творчество и как прорастает зерно в педагогах, можно судить по наглядным примерам. Один из них – Ирина Шибанова, духовно развитый и востребованный в жизни человек. Ирина Леонидовна родилась в Романово в 1980 году, окончила романовскую школу, училась в Березниковском училище № 28 на художественном отделении. После успешного окончания поступила в Соликамский художественный колледж и получила специальность «педагог-художник». В знак любви, уважения и поклонения земле романовской Ирина Леонидовна воспела ее в стихах и выразила свое восхищение малой родиной.

На земле романовской трудятся люди с теплой душой и любовью друг к другу, а самое главное – с заботой о своих детях. Во главу жизни романовцы ставят семью и здоровье детей. Такими селами, как Романово, сформировалась российская истина – «крепка семья – жива Россия», а педагог, как добрый гений, стоит у начала начал и продолжателей рода человеческого – детей наших, с думами и заботами о них.