«…Люблю их я, как собственных детей. И каждый день иду, как на премьеру, в свой детский сад. Иду сюда не за карьерой, ведь здесь мне каждый очень рад. Люблю быть в гуще детских восприятий, и так на протяжении многих лет…»
В этих строках тонко отражена суть профессии всех работников дошкольного образования. Не возможно работать в детском саду равнодушному человеку. В нем счастливы те, кто по-настоящему любит малышей, не представляет без них своей жизни и день за днем мчится на работу, забывая обо всем остальном, происходящем вокруг. Так и Татьяна Куклина на протяжении 28 лет спешит на работу в свой любимый детский сад села Пыскор.
Татьяна Владимировна, будучи еще юной школьницей, попробовала себя в роли помощника воспитателя и, словно сказочная Алиса, попавшая в страну чудес, была заворожена волшебным миром детства. Воспитанники подрастали и покидали детский сад, но на смену приходили новые малыши, и сказка продолжалась.
Татьяна КУКЛИНА: Некоторые мои воспитанники уже сами родители и теперь приводят в садик своих малышек. Покидая стены детского сада, они не станут чужими, а будут для меня родными. Эмоции, когда с утра тебя окружают дети, рассказывающие каждый о своем, не передать словами. Днем работаешь, и как-то все воспринимается по-другому. А вечером с улыбкой вспоминаешь прошедший день: выражения детских личиков, их проделки и достижения…
Увлеченно рассказывать о своих воспитанниках Татьяна Владимировна может бесконечно о каждом в отдельности и обо всех сразу. Слова излишни, если в отпуске этот воспитатель во сне видит только их, своих любимых, озорных, капризных и непослушных, ласковых и обидчивых, переживающих и волнующихся, роняющих слезки и смеющихся.
Татьяна Владимировна – человек в дошкольном образовании не случайный, ведь ее мама трудилась нянечкой в детском саду. К тому же в семье росло 10 детей, среди которых Таня была старшей, ответственной за младших. Уже тогда в сердце девочки проросли корешки любви к детям.
Крестной мамой юной Татьяны стала заведующая детским садом Пыскора Галина Дмитриевна Афанасенко, разглядевшая в школьнице дар любви к детям.
Татьяна КУКЛИНА: В те годы в школе не только учились, но и постигали азы будущих профессий. Часть учеников работала на ферме совхоза «Усольский», а несколько девчонок, среди которых была и я, пошли в детский сад вечерними нянечками. Так мы работали два года. Летом Татьяна Дмитриевна взяла меня, 16-летнюю, на два месяца на подмену воспитателям. В 47-м училище города Березники было очное годовое обучение на воспитателей. После обучения я вернулась в детский сад. Также работала в коррекционной школе, но вновь вернулась в детсад.
Наша героиня не только состоялась как талантливый и неординарный воспитатель, но и как заботливая и любящая мать. С мужем они достойно вырастили двух сыновей и младшую дочь, спортсменку, которой сегодня 13 лет. Ей удается совмещать домашнее хозяйство и свое увлечение: она прекрасно рисует.
Татьяна КУКЛИНА: Сегодня у меня группа разновозрастная – от 2,5 лет до 5. Если старшие более усидчивые, то малышам хочется больше двигаться, а мне находить золотую середину. И засыпают они тоже по-разному: одни быстро, другим нужно поговорить и повозиться. Одних приласкаешь, других не лишне пожурить, в общем, подход необходим и командный, и индивидуальный. Если раньше малышки скромненько сядут, ручки на коленочки положат и будут тебя внимательно слушать, то сегодня они могут воспитателя многому научить. Конечно, для любого малыша основа воспитания – дом и семья. Даже по тому, как они играют, можно определить атмосферу семьи. Кто-то, укладывая куклу спать, хлопает ее и прикрикивает, а другой ребенок, наоборот, погладит, пожалеет. Понедельник вообще отдельная история. Каждый старается успеть рассказать о прошедших выходных.
Это самая нужная и важная профессия. По значимости ее смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным, а по сложности – с хирургом и сапером. Не взирая ни на что, воспитатель должен вложить в детскую душу все самое лучшее, что не удается родителям.
Татьяна Владимировна – первый, после мамы, учитель на жизненном пути, всегда в какой-то степени остающийся сам ребенком. А как иначе? Ведь тогда дети не примут и не пустят ее в свой мир. И в ответ она видит распахнутые детские глаза, жадно ловящие каждое слово, взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя целый мир.
С праздником вас, воспитатели, нянечки, повара, дворники, методисты и заведующие. Все, кто выбрал детскую профессию, скажет: «Лучше моей профессии, заставляющей забыть все огорчения и обиды, дающей ощущение вечной молодости, попросту нет!»
Дмитрий КОРЯКИН