Каждый урок – пример мастерства

У каждого из нас в памяти своя школьная тропинка. Проходят годы, и она становится большой дорогой длиною в жизнь. И очень важно, кто идет рядом, кто открывает человеку окно в этот удивительный мир.

Учителями не рождаются – ими становятся. Таким учителем с большой буквы стала Раиса Васильевна Романова. Она родилась и выросла в с. Пуксиб Косинского района. С 1983 года работала воспитателем на группе интерната в пыскорской коррекционной школе. После окончания Пермского педагогического училища № 4, получив профессию учитель труда, начала преподавать детям уроки технологии.

Ее педагогический стаж – 25 лет! Учитель – это ее призвание, 25 лет самоотверженного труда учителем швейного дела в пыскорской школе-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья. Через ее руки, сердце прошли десятки детей. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находит «ключик» к сердцу каждого ученика. Научить шить, кроить, вязать, штопать, вышивать не только девочек, но и мальчиков – какой это огромный, напряженный труд!

Увлеченно и занимательно, размеренно и спокойно ведет свои уроки Раиса Васильевна. И каждое занятие – творение потрясающего опыта, великолепного мастерства. Каждый урок – по-новому! И под этим воодушевлением загораются глаза ее воспитанников и работают ручки, то осваивая технические условия и приемы выполнения петлистого стежка, то создавая оригинальные изделия из ткани, то проектируя необычные изделия из пряжи.

Каждый ребенок учится на ее уроке в своем индивидуальном темпе, а она лишь создает для него такие условия, чтобы он мог изучать любую тему, ровно столько времени, сколько ему надо. Выбор учеником темпа обучения ставит его в ситуацию, когда необходимо самому решать, как работать, стараться изо всех сил или нет.

В повседневной жизни люди постоянно разговаривают, обмениваются мнениями, опытом. Поэтому на уроках этого педагога дети общаются, вместе решают проблемы, изучают новый материал, помогают друг другу, живут на занятиях полной жизнью, а не сидят притихшие, с тоской ожидая вызова к доске!

В своей педагогической деятельности она применяет элементы таких личностно-ориентированных технологий как технология разноуровневого обучения, технология коллективного взаимообучения. Девятиклассники успешно сдают выпускные экзамены по ее предмету, отлично защищают проекты.

Под ее руководством обучающиеся выступают на краевых конкурсах «Созвездие талантов»; на научно-исследовательских конференциях – работы-презентации «Мягкая игрушка – медведь», «Я – мастер своего дела».

Победители и призеры есть в районных конкурсах детского творчества, в муниципальной выставке декоративно-прикладного творчества «Пасхальный сувенир» и во многих других мероприятиях.

А еще – она бессменный классный руководитель. Ее классы отличаются сплоченностью, интересной жизнью.
Мы говорим коллеге искренние слова признательности и желаем крепкого здоровья, творческих успехов. Пусть еще долгие годы, Раиса Васильевна, Ваша мудрость и душевное тепло радуют тех, кто Вас окружает!