Хорошие дороги сближают

Автомобилей на пермских дорогах все больше. Кажется, за рулем все, кто до него дотягивается. Действительно, за последнее десятилетие число машин выросло в полтора раза. Но, порой, авто больше простаивают, чем едут – пробки! А ведь, по воспоминаниям старожилов, еще четверть века назад о дорожных заторах никто слыхом не слыхивал.
Первая победа над пробками

Всего два года назад кунгурское направление было кошмаром для водителей. Многокилометровые пробки у железнодорожного переезда возле Лобаново вымотали нервы всем автомобилистам. Хоть по воздуху лети! В июне 2011 года был поставлен своеобразный рекорд – «автоочередь» в районе села Янычи растянулась почти на 40 километров. Причина простая: ДТП и, как следствие, огромный поток скопившихся машин.

Ситуация требовала перемен, и федеральный центр принял решение о реконструкции трассы Пермь — Екатеринбург. Изначально планировалось обновить дорогу только до Бершети. Но в скором времени – не без вмешательства краевых властей – планы были пересмотрены. Так что дорогу расширят до Кунгура и качественно отремонтируют до Екатеринбурга.

В октябре 2012 года мы наблюдали первое достижение в этом масштабном проекте – открытие обхода Лобаново. Постарались все: и краевые власти, сумевшие получить досрочное финансирование из федерального бюджета, и строители, завершившие возведение столь важного объекта на два года раньше срока. Подведем черту: два года строительства, более 2 миллиардов из государственной казны – и на выходе современная дорога протяженностью 7 километров. Обход Лобаново представляет собой 6-полосную трассу с разделительной полосой и современным освещением на опорах. Этот участок относится к категории «Автомагистраль», поэтому позволяет двигаться по нему со скоростью 110 км/ч. Важным для автомобилистов является и то, что над железной дорогой построена эстакада. Это дает возможность пересекать пути без остановок.
Не езда, а просто восторг

Сейчас ехать по обходу Лобаново – просто восторг. Разумеется, все автомобилисты ликуют. Да и жители поселка тоже: сколько можно дышать выхлопными газами. И шума меньше – машины теперь идут в объезд.

– Трасса просто отличная, – говорит Максим, водитель со стажем. По три полосы с обеих сторон – это просто удовольствие для автомобилистов, настоящий кайф. Едешь по ней – и отдыхаешь, даже когда скорость развиваешь приличную. Удобно, безопасно. Наконец-то дороги стали строить. А то были одни направления!

Так что Пермский край получил настоящий европейский автобан. Мчись себе с ветерком без всякой боязни застрять в пробке.
Обновление продолжается

Но работы не завершены. Реконструкция дороги Пермь — Екатеринбург продолжается сразу на двух участках. Подрядчики расширяют проезжую часть до 6 полос от Лобаново до Кояново и от Кояново до Бершети. Уже появились опоры будущего пешеходного надземного перехода. На отдельных участках дороги, где сложностей больше, заменяют слабые грунты, переносят инженерные сети. Дорожникам предстоит построить мосты через реки Рыж и Мулянку, а также транспортные развязки.

– Строительство идет, и уже можно с уверенностью сказать, что участок до Кукуштана к 2016 году мы завершим, – отметил губернатор Виктор Басаргин.

Дорога Пермь — Кунгур протяженностью 75 километров является частью федеральной трассы Пермь — Екатеринбург. Поэтому ее реконструкция идет за счет федерального бюджета. Общая стоимость проекта составляет около 30 миллиардов рублей.

Параллельно с кунгурской дорогой строятся и обновляются другие транспортные артерии Прикамья. Так, в Соликамском районе началось строительство двухуровневой развязки в месте примыкания краевых дорог Пермь — Березники и Кунгур — Соликамск. Продолжается реконструкция Восточного обхода. В октябре здесь открыли движение по участку с 9 по 18 км, где двухуровневая развязка уже построена. Она обеспечила бесперебойное движение по четырем направлениям – на Новые Ляды, Запруд, Чусовской мост, трассу Стахановская — Ива — Восточный обход. В ближайшее время региональные власти планируют расширить сам Чусовской мост, чтобы полностью ликвидировать пробки в этом направлении, особенно в дачный сезон. А значит, города и районы Пермского края становятся ближе.
КСТАТИ

Если вы путешествуете на авто и не ограничены во времени, то, проезжая по трассе Пермь — Екатеринбург, можете получить еще и удовольствие от посещения памятных мест и красот местного ландшафта. Посетите, к примеру, Белогорский монастырь (проезд: от 65 км трассы Пермь — Екатеринбург примерно 40 км через деревни Ерши, Бым и Калинино). Главная его достопримечательность – Крестовоздвиженский собор, построенный в византийском стиле. В Кунгуре обязательно осмотрите Кунгурскую ледяную пещеру (село Филипповка Кунгурского района), загляните в музей истории купечества с чайной экспозицией (ул. Гоголя, 38). И оцените скульптурную композицию «Пуп земли (на набережной Сылвы, ул. Карла Маркса). Далее по трассе – Суксун, где есть памятник самовару и музей самоваров (ул. Первомайская, 52). Недалеко от Суксуна в деревне Пепелыши можно полюбоваться на самый знаменитый в Пермском крае водопад «Плакун».

Олег ПЛЮСНИН

Статьи под рубрикой «Пермский край» публикуются в рамках государственного контракта