Более трехсот звонков приняли сотрудники Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в ходе «горячей линии», которая прошла с 7 по 15 февраля этого года. Ведомство предложило жильцам многоквартирных домов поделиться информацией о том, как управляющие компании, ТСЖ и ЖСК начисляют плату за общедомовые нужды (ОДН). Обращений оказалось так много, что не все желающие смогли дозвониться.
Предельный объем коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН) был установлен постановлением правительства Пермского края в декабре 2012 года. Нормы распространяются на горячее, холодное водоснабжение и канализацию. Управляющие компании не должны начислять плату за ОДН выше этого предела. Губернатор Пермского края Виктор Басаргин поручил краевому правительству принять такой документ после того, как в прошлом году недобросовестные управляющие компании стали предъявлять явно завышенные расчеты расхода воды. Соответственно, «взлетела» и оплата этой услуги. Виктор Басаргин потребовал защитить жителей края от неправомерно высокой платы за ОДН. Напомним, предельный объем был установлен для домов и квартир, которые оборудованы приборами учета.
УК ждут проверки
– Обращения можно разделить на две основные группы. Первая – это те, где начисления превысили установленный предельный объем. В отношении компаний, по которым поступили претензии, мы будем проводить проверки. Вторая группа обращений носит разъяснительный характер, начисления вписываются в те предельные объемы, которые указаны в краевом постановлении, – пояснила и.о. начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Светлана Токмакова. – В отношении ТСЖ обращений на «горячую линию» не поступало.
По словам Светланы Токмаковой, в поле зрения инспекции попали 30 управляющих компаний, в которых начисления за этот вид коммунальных услуг выше предельного объема. Это организации Перми, Березников, Александровска, Кунгура, Нытвы, Верещагино. Начисление платы за коммунальные услуги на ОДН значительно выше предельного объема произвели несколько управляющих и ресурсоснабжающих организаций. В Перми это: ООО УК «Техноресурс плюс», ООО УК «Приборкомплект», ООО УК «Ремоз», «Сторм», «Пермская модель комфорта», «Жилкомсервис», «Твалс»; в Березниках – БФ ООО «Новогор Прикамье»; в Александровске – ООО УК «Гарант М».
Потоп в отдельно взятой квартире
Некоторые компании на цифры не скупились. «Чемпион» по начислению платы за ОДН по холодному водоснабжению выявлен в Березниках по адресу ул. Пятилетки, 113. Жильцам квартиры в 58 квадратных метров на ОДН начислили 23,2 кубометра холодной воды при том, что предельный объем – 1,9 кубометра.
В Перми ООО УК «Твалс» посчитала жильцам дома по адресу ул. Мира, 108 за аналогичную услугу объем в 14,6 кубометра на площадь квартиры в 53 квадратных метра при уровне предельного объема 1,7 кубометра. И проверки инспекция начнет именно с таких управляющих компаний. По их результатам УК получат предписания об устранении нарушений.
– Проверки будут касаться порядка предоставления коммунальных услуг, начисления платы за ОДН, содержания инженерных систем и в целом технического состояния многоквартирных домов. Информация об этих домах и УК будет направлена в муниципалитеты для принятия всех мер, которые возможно применить в рамках жилищного законодательства, – пояснила Светлана Токмакова. – Я бы также хотела отметить, что в процессе сбора и обобщения информации мы отметили и положительную тенденцию. С ноября 2012 по январь этого года в некоторых муниципалитетах растет количество многоквартирных домов, в которых распределение объемов коммунальных услуг на ОДН имеет отрицательное или нулевое значение, или не превышает 1 кубометра. Такие примеры есть в ЗАТО Звездный, Перми. Это значит, что те управляющие компании, которые захотели разобраться с большим перерасходом воды, сделали анализ, и устранили причину его возникновения. Практика проведения «горячих линий» будет продолжаться, так как этот механизм позволяет получать обратную информацию от потребителя, уверены в Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края.
– Очень много зависит от активности граждан, – считает Светлана Токмакова.
Она обращает особое внимание на то, что потребители коммунальных услуг обязаны контролировать деятельность управляющих компаний и вправе запросить информацию, как определялись начисления, на какие цели использовались коммунальные ресурсы, предоставленные на общедомовые нужды. Если возникнут сомнения, либо компания вообще откажется предоставлять такую информацию, необходимо обращаться с заявлением в органы местного самоуправления и в инспекцию.
Татьяна КУЗНЕЦОВА
Статьи под рубрикой «Пермский край» публикуются в рамках государственного контракта