В последнее время в Пермском крае соцсети стали в тренде – чиновники отслеживают сообщения от жителей, стараются быстро помогать с решением проблем. Люди абсолютно серьезно советуют друг другу: «Не знаешь как добиться справедливости – напиши губернатору в Инстаграм».
Схема работает
Судя по многочисленным комментариям под постами чиновников, можно смело утверждать: пермяки действительно привыкли вести диалог с властями через соцсети.
Новый глава региона Дмитрий Махонин с первых дней назначения активно использует этот канал связи с жителями.
«Взял за правило ежедневно читать директ, – написал он в Инстаграм. – Много вопросов приходит из края, их адресую территориям».
Дмитрий Махонин пообещал напомнить главам муниципалитетов, что следит за их работой (в том числе и в Инстаграме). Жителей попросил сообщать, если власти в районах не реагируют на сообщения людей.
Можно, конечно, упрекнуть власти, что вместо налаживания системной работы, они решают мелкие проблемы отдельных жителей. Но ведь это именно те вопросы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни.
Да и для пермяков такой способ связи просто удобнее: не нужно специально ехать в приемную, стоять в очередях в различных ведомствах. Цифровое «единое окно» помогает быстрее донести проблему до адресата, добиться ее решения.
Скорость решает все
Особенно соцсети незаменимы, когда меры нужно принимать экстренно.
К примеру, на днях пермяк в соцсетях рассказал об опасной ситуации в одном из детских садов.
Возле детского садика № 387 лежала гора снега, с которой на дорогу скатывались дети. Куча была настолько большая, что малыши могли подняться по ней, будучи еще на территории садика, а скатиться уже на проезжую часть с другой стороны забора.
Мужчина писал обращение в отдел благо-
устройства района. Однако получил лишь отписку: снег складируется на прилегающих территориях, вывоз не предусмотрен.
Но в социальных сетях сообщение увидели городские власти и тут же приняли меры. После этого отчитались в комментариях: «Руководство детского сада провело очистку снега с целью недопущения использования детьми для развлечений», в подтверждение добавили фото.
Еще один пример: в Вконтакте появился пост с фото заснеженных улиц в Куеде. «Въезд на улицу Связистов, видимо, решили не чистить совсем. Видно не очень хорошо, но по факту там ужас был вчера…», – жаловались жители. И это сообщение не осталось незамеченным. В тот же день в комментариях глава района сообщил: «Специалисты выехали, снег убрали».
Аналогичная история произошла в Кунгуре. Жители пожаловались, что из-за неочищенных дорог – машину приходится оставлять за километр от дома. Проблему решили в тот же день.
А жители города Березники задают актуальные вопросы на странице «Типичный Правый Берег | Березники». Жительницу микрорайона «Усольский» интересует подвоз воды, о чем она и написала. И тут же получила ответ: «Отключение водоснабжения в некоторых домах микрорайона было плановое. Информация об этом и график подвоза были размещены на официальном сайте администрации города, в группе в ВК «Березники официальные».
Когда в Усолье отключают воду, то население тоже пишет на этой же странице. И ответ не заставляет себя ждать. «В районе д. Дурино проводились ремонтные работы на водоводе. В настоящее время они выполнены. Водоснабжение восстанавливается по мере заполнения системы водой. Актуальную информацию об отключениях всегда можно посмотреть на страничке «Березники официальные» и на официальном сайте администрации города Березники. Либо по телефону диспетчерской службы: БВК 27-49-00, ЕДДС – 112».
Федеральный тренд?
Кстати, преимущества онлайн связи жителей с властями ценят не только в Пермском крае.
В послании к Федеральному Собранию Владимир Путин сказал о том, что люди «лучше знают, что, почему и как надо менять там, где они живут, работают, – в городах, районах, селах, по всей стране». Кстати, по инициативе Президента наша страна станет первой страной в мире, где доступ к общественно значимым интернет-ресурсам будет бесплатным. А значит, еще больше жителей смогут донести до властей проблемы в территориях.