Проекты Виктора Басаргина получили федеральную поддержку

В Перми прошло совещание по вопросам развития транспортного комплекса Пермского края, которое совместно с губернатором Виктором Басаргиным провели полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич и министр транспорта РФ Максим Соколов.

Открывая совещание, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич отметил: сегодня задача транспортной отрасли – развиваться опережающими темпами по отношению к другим сферам экономики, чтобы не стать «узким местом» и фактором, сдерживающим экономический и социальный рост региона. Напомним, в Прикамье пересекаются важнейшие трансконтинентальные автомобильные, воздушные и железнодорожные линии. По территории края проходит транспортный коридор Европа — Азия.

Транспортная отрасль динамично развивается

Участники заседания рассмотрели перспективы реализации крупнейших инфраструктурных проектов Прикамья – реконструкции аэропорта «Большое Савино», строительства автомобильного обхода города Чусовой и моста через реку Чусовая, продолжения реконструкции дороги Пермь — Екатеринбург, а также перспективы развития речного сплава по реке Кама.

Состояние дорожной инфраструктуры края полномочный представитель Президента РФ в ПФО оценил как достойное. Нормативным требованиям соответствует более 73 процентов региональных дорог. Как подчеркнул Михаил Бабич, для развития транспортной отрасли Пермского края много делается как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Министр транспорта РФ Максим Соколов также отметил динамичное развитие транспортного комплекса Пермского края, поблагодарив Виктора Басаргина за системную работу и формирование команды, способной генерировать проекты государственно-частного партнерства (ГЧП). При этом глава ведомства подчеркнул, что Минтранс в первоочередном порядке поддерживает проекты, предусматривающие ГЧП, привлечение внебюджетных источников. «И здесь мы действуем в одном направлении», – заявил министр транспорта.

Модернизация аэропорта назрела давно

Говоря о ходе модернизации аэропортового комплекса «Большое Савино», на совещании отметили, что потребность в реконструкции аэропорта назрела давно. По итогам 9 месяцев 2014 года пассажиропоток аэропорта превысил 1 млн человек. Планируется построить новый пассажирский терминал с пропускной способностью 2 млн человек в год с пиковой пропускной способностью 904 пассажира в час, который позволит обеспечить необходимый уровень безопасности и улучшение качества предоставляемых авиационных услуг.

Кроме того, участники совещания рассмотрели планы развития грузовых перевозок водным транспортом в Пермском крае. В частности, обсуждалась целесообразность проведения дноуглубительных работ на Верхней Каме от устья реки Весляна до города Соликамск для развития лесопромышленного комплекса региона.

Инициативы края одобрены

По итогам обсуждения все инициативы региона нашли поддержку представителей федеральной власти.

– Есть полное взаимопонимание значимости проектов, предложенных Пермским краем, – отметил по итогам совещания Михаил Бабич. – Руководство региона проделало большую работу, чтобы подготовить документацию в том качестве, которое является одним из лучших с точки зрения модели государственно-частного партнерства, подготовки проектно-сметной документации. Проекты готовы, и они важны не только для социально-экономического развития Пермского края, но и близлежащих регионов. Сегодня мы наметили подходы в части определения источников финансирования, будем эту задачу решать.

Максим Соколов подтвердил финансирование проекта реконструкции аэропорта «Большое Савино» со стороны федерального бюджета:

– Если говорить о федеральной программе, то средства на проект развития аэропорта «Большое Савино» предусмотрены в рамках 2018-2020 годов на реконструкцию аэродромной составляющей, в частности, рулежных дорожек и перрона, необходимых для нового терминала. За счет инструмента ГЧП мы сможем принять на себя обязательства – и Минтранс, и Росавиация, – что мы эти средства отдадим на реализацию этого проекта. Таким образом, инвестор сможет раньше указанного срока выйти на строительство объектов аэродрома и реализовать их в рамках существующих обязательств.

Проекты готовы — время строить!

– Свою дистанцию пути мы прошли, все проекты в высокой степени готовности, – подчеркнул губернатор Виктор Басаргин. – Есть проектная документация, источники финансирования. Сегодня нам нужны гарантии со стороны федерального бюджета о софинансировании. Тогда до конца этого года мы объявим конкурсы на строительство нового терминала аэропорта «Большое Савино» и моста через реку Чусовая. На реконструкцию дороги Пермь — Екатеринбург выделено 3,5 млрд рублей, будем заканчивать три участка до Кунгура. Прорабатываем проект по обходу Чусового и в рамках государственно-частного партнерства запустим этот проект. Думаю, что до середины следующего года проектную документацию по этому объекту мы доработаем. То есть по всем проектам мы вступим в стадию реализации.

Наша справка:
На федеральной автодороге Пермь — Екатеринбург введен в строй еще один шестиполосный участок – от Кояново в обход Бершети. Это без преувеличения автобан европейского уровня. В полную силу он заработает, как только строители решат вопрос с Минобороны РФ по расчистке земли от леса и обустройству съездов.
Благодаря договоренностям губернатора Виктора Басаргина с федеральным Министерством транспорта и Росавтодором реконструкция этой дороги идет ускоренными темпами. Сейчас работы выполняются на двух участках – от Лобаново до Кояново и от Бершети до Кукуштана. Магистраль Пермь — Кунгур длиной 75 км является частью федеральной трассы Пермь — Екатеринбург, поэтому ее реконструкция ведется за счет федеральных средств.
Напомним, проектом предусмотрено строительство и реконструкция участков дороги I технической категории с разделительной полосой, в том числе 6 полос движения до Кукуштана и 4 полосы движения до Кунгура. Это решение позволит исключить возникновение заторов на всем протяжении реконструируемого участка, организовать беспрепятственный проезд от Перми до Кунгура в обход населенных пунктов в кратчайшие сроки, а также сократить до минимума возникновение ДТП с тяжкими последствиями.
Мероприятия проекта включены в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Общая стоимость реализации проекта оценивается в 25-30 млрд рублей.

Олег Плюснин