Контроль качества

С 2022 года планируется проводить исследование проб асфальтобетонного покрытия участков на дорогах в муниципалитетах, контракты по которым составили 10 млн рублей и более.

В рамках системного часа по вопросам развития транспортной и дорожной инфраструктуры обсудили вопрос проверки качества ремонта местных дорог, а также объектов, реализуемых в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отметил, что обновлению дорожной сети региона уделяется большое внимание. «В 2020 году во всем регионе мы отремонтировали свыше 1 тыс. км дорог, в этом году приведем в порядок еще столько же. Направляем на эти цели из дорожного фонда свыше 18 млрд руб. Также продолжаем поддерживать муниципалитеты – объем субсидий территориям в текущем году составляет 6,8 млрд руб. Эти средства позволят отремонтировать 800 км местных дорог. Причем за последние 5 лет объемы ремонтов муниципальных дорог увеличились в 6 раз (в 2016 году было отремонтировано 130 км)», – сказал губернатор.

По его словам, особенно важно добиваться от подрядчиков высокого качества работ – дороги должны служить не год-два, а значительно дольше. «Это крайне необходимо, поскольку от состояния дорожной сети здесь и сейчас зависят безопасность и комфорт перевозок, бесперебойная работа экстренных служб, связь жителей с важными социальными объектами», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

В качестве примера глава региона отметил контроль качества ремонта объектов, приводимых в нормативное состояние в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», утвержденного Президентом России. Они проходят двойной контроль – пробы проверяются лабораториями как со стороны заказчиков и подрядчиков, так и краевой лабораторией Управления автомобильных дорог и транспорта. «Это позволяет своевременно выявлять и исправлять недостатки. Считаю, такую практику необходимо распространить на все крупные объекты на дорогах местного значения», – заметил Дмитрий Махонин.

Как рассказал министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский, работа в этом направлении уже ведется – расширяется материально-техническая база краевой лаборатории. «В текущем году для ее дооснащения будет закуплено дополнительное оборудование на сумму более 20 млн руб. Это свыше 30 единиц испытательного, лабораторного оборудования и средства измерения. Финансирование на данные цели выделено из краевого бюджета. Еще около 10 млн руб. предусмотрено на капремонт дополнительных помещений, где в будущем расположится лаборатория. Это позволит расширить число проверок качества ремонта дорожных объектов регионального и местного значения», – обозначил Андрей Алякринский.

Вырастет, соответственно, и число отбираемых проб. Для сравнения, в 2019 году в целом по краю всеми лабораториями было взято 585 проб асфальта, а в 2020 году – вдвое больше – 1 181 проба. Из них нормативам соответствуют 89% и 90%.

По итогам обсуждения глава региона поставил Минтрансу задачу: со следующего года проводить исследования качества проведенных работ на всех крупных объектах. «Необходимо проверять состояние каждого отремонтированного участка со стоимостью контракта в 10 млн руб. и выше. На них приходится порядка 50% от общей протяженности ремонтируемых дорог местного значения, имеющих асфальтовое покрытие. Таким образом, подрядчики будут понимать, что дороги должны быть качественными не только в краевом центре и крупных городах, но и в любом отдаленном населенном пункте», – заключил глава региона.