Учения в школе

Чтобы опасность возникновения пожара по вине человека была минимальной, существуют правила пожарной безопасности.

Эти правила нужно не только знать и помнить, но и приучать себя выполнять их в повседневной жизни. Это не так трудно, как может показаться (к примеру, воспитанный человек не думает постоянно о манерах поведения, речи, он просто не умеет вести себя иначе). Чтобы правила безопасного поведения привитые ребенку родителями и педагогами, переросли впоследствии в общую культуру пожаробезопасного поведения, требуется постоянная, целенаправленная работа всех заинтересованных и компетентных специалистов.

С 20 августа по 20 сентября в Пермском крае проходил месячник безопасности детей. Совместно с районным управлением образования были разработаны планы профилактических мероприятий, где в обязательном порядке предусмотрены занятия с преподавателями и учащимися, а также отработкка эвакуации.

5 сентября в первой городской школе и 11 сентября в Пыскорской средней школе были проведены практические отработки планов эвакуации людей в случае пожара. В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей.

С какой целью он разрабатывается? Если в школе возникло загорание, в первую очередь необходимо очень быстро и организованно эвакуировать всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.

В плане эвакуации отражаются вопросы быстрого оповещения о пожаре, выхода школьников из горящих или находящихся под угрозой огня и дыма помещений, указываются запасные и основные выходы эвакуации. Кроме маршрутов движения на плане обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, телефонов и другого оборудования.

Практика показывает, что при пожаре люди теряются и им не всегда удается правильно эвакуироваться и сохранить свою жизнь и здоровье. С этой целью и проводятся практические отработки планов эвакуации.

По проведенным отработкам в школах можно сделать вывод: преподавательским составом дети были подготовлены к эвакуации, был объявлен порядок, направление движения и место сбора. В соответствии с планом эвакуации были открыты двери в направлении движения, дети выведены быстро, без паники и собраны в предусмотренном планом эвакуации месте. Наличие эвакуированных детей проверено по списку с докладом командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара. Действия персонала школ были слаженными. Вызов пожарной охраны – четким и правильным.

За отличную эвакуацию детям продемонстрировали возможности пожарной техники (работа лафетного ствола и подача пены). Струя воды из лафета высотой выше здания школы и длиной около 50 метров и белые хлопья пены привели детей в восторг.

Пусть все отработки будут только учебными и показательными, чтобы дети знали, что делать, чтобы не допустить пожара в школе.

Татьяна ПЕРМЯКОВА инструктор противопожарной профилактики 74-ПЧ