Правило левой руки

В праздничные выходные случайно зашли с сыном в один из березниковских магазинов сети Fix Price (все по одной цене), так, поглазеть: до назначенной посиделки с родственниками оставалось около часа. Вроде просто поглазели, а глаза-то разбежались почти на полтысячи рублей, которые тратить не планировали.

Магия или расточительность?

Супермаркеты на многих из нас оказывают магическое действие. Мы заходим в магазин практически всегда c четким планом покупок, но в итоге покупаем массу ненужного. Для этого у работников торговли есть множество уловок, которые заставляют нас покупать, покупать и покупать. В современных супермаркетах существует даже специальная должность – мерчендайзер – человек, отвечающий за выкладку товара.

Вернувшись вечером домой, с головой окунулась в Интернет, чтобы узнать, почему нам так легко все втюхивают? Мы же не в Швеции живем, стране с самым высоким уровнем жизни? Мы живем в России, где по данным Росстата, в настоящее время 42% жителей не могут позволить себе обновку даже раз в месяц, тратя все свои доходы только на еду и коммунальные услуги. Но, оказывается, ненужных покупок можно избежать с помощью простых советов.

Не пытайтесь заполнить всю тележку

Некоторые магазины специально увеличивают размеры тележек, чтобы покупатели набирали больше продуктов. Если вы склонны к этому, лучше берите корзину, а если собирались купить несколько конкретных продуктов, то просто набирайте их в руки. Так вы точно не купите лишнего.

Старайтесь не задерживаться в супермаркете слишком долго

Некоторые любят погулять по супермаркету, рассматривая ассортимент. Однако продукты в магазинах лежат там не для того, чтобы на них смотрели, а для того чтобы их покупали. Поэтому чем дольше вы «гуляете», тем выше вероятность, что внезапно у вас появится желание что-то купить. В результате лишь потратите лишние деньги.

Скидка не всегда означает скидку
Продукты на рекламных листовках магазина обычно выглядят очень привлекательно. Их цены выделены и может показаться, что авторы листовки хотят обратить внимание на дешевую стоимость продукта. Однако этот не всегда так. Часто продукты помещают в листовку, просто чтобы обратить на них внимание, а продаются они по обычной цене.

Не ходите по магазинам в выходные

Когда в магазине много народу, мы часто проводим там больше времени. Это чем-то напоминает бессознательное стремление посмотреть, что происходит, когда люди толпятся вокруг чего-то. Поэтому лучше не закупаться по выходным.

Строго придерживайтесь списка необходимых продуктов

Всегда составляйте в уме или на бумаге список продуктов, которые вам нужно купить. Старайтесь строго придерживаться этого списка, отмечайте, что вы уже взяли. Кроме того, можно попробовать ограничивать себя во времени: например, поставить себе цель набрать все необходимые продукты за определенный промежуток времени.

Проходите мимо подарочных секций

В праздничные дни магазины заполняются подарками и украшениями к празднику. Эти товары легко привлекают внимание и заставляют нас покупать больше. И если вы не собирались ничего покупать к празднику, проходите мимо.

Прежде чем покупать яйца и молочные продукты, купите все остальное
Секция, где продаются яйца и молочные продукты, часто находится в глубине супермаркета и, чтобы дойти до нее, вы проходите мимо других полок, привлекающих ваше внимание.

Не ходите в магазин на голодный желудок

Часто в супермаркетах проходят дегустации, на которых можно попробовать еду бесплатно. Если вы приходите в магазин голодным, то, скорее всего, не сможете устоять перед этим предложением.

Старайтесь не брать с собой детей

Продукты, которые привлекают детей, обычно лежат на нижних полках, специального для того, чтобы они обратили на них внимание. Если ваши дети не могут устоять перед искушением и начинают выпрашивать купить очередную сладость, лучше ходите за продуктами, пока они в школе. Товары раскрученных брендов лежат на полках, которые находятся на уровне ваших глаз. Но если вы хотите сэкономить, то обращайте внимание на менее заметные полки.

Следите за ценами продуктов, которые покупаете регулярно

Для этого нужно сохранять чеки на них. Так вы сможете запомнить их стоимость и заметить, если на них будет скидка или на более низкую цену в другом магазине. А пока стоите в очереди, можно еще раз проверить, не стоит ли выложить часть продуктов.

Не стоит покупать продукты раскрученных фирм

Чаще всего так же, как и у дорогих, разрекламированных лекарств, у продуктов известных брендов всегда есть более дешевые альтернативы. Обычно эти товары ничуть не хуже, поэтому, если хотите сэкономить, лучше покупайте их.

Не обращайте внимание на сладости у кассы

Когда надоедает стоять в очереди, мы начинаем смотреть по сторонам и замечаем множество привлекательных сладостей: жвачки, мармелад, конфеты, шоколадки и другие товары, которые внезапно очень хочется приобрести. Именно для этого они там и находятся.

Не все скидочные купоны стоит использовать

Большинство из них дадут скидку только при условии, что вы купите больше указанного на них товара. Возможно, вы больше сэкономите, купив меньше штук. Есть также купоны, которые сделаны только для того, чтобы вы купили тот или иной товар. Хотя многие покупатели считают, что в скидочных купонах вообще нет смысла.

Покупайте сезонные овощи и фрукты

Свежие фрукты и овощи в сезон стоят дешевле: в этом случае их не приходится доставлять издалека. Так вы сможете сэкономить.

Желтые ценники

Почему товар со скидкой привлекает наше внимание? Для чего вообще делают скидки? Товар со скидкой покупают чаще. Это факт. Но почему? Все дело в нашей внутренней жадности и желании сэкономить. Как только мы видим, что раньше товар стоил 500 рублей, а сейчас его можно приобрести всего за 250 рублей, в нас автоматически появляется мысль, что это выгодно, и надо брать пока скидка не прошла (правило дефицита по-прежнему работает). А кто на самом деле получает выгоду? Но на самом деле здесь и кроется подвох. Товар со скидкой купило больше человек, потому что на них воздействовала манипуляция в виде скидки. То есть 10 человек купили товар со скидкой, потому что он по-настоящему был им нужен. А 20 человек купили товар, потому что он был со скидкой. Тогда, скольким из этих 20 человек данный товар по-настоящему нужен, раз без скидки они не планировали его покупать? Немногим.

Не забывайте, что никто не будет работать в убыток и продавать вещи ниже себестоимости. Поэтому, когда видите скидку в 70%, задумайтесь, а какова в таком случае себестоимость данного товара и сколько накручивает магазин?

P.S. Никогда не ходите по магазину бездумно, не попадайтесь на удочку хитрых товароведов, которые сегодня именуются таким же хитрым английским подменительным словом – мерчендайзер. Давайте будем хитрее и умнее…

А вы замечали, что вход в любой супермаркет всегда находится справа? Да потому, что правой рукой товар брать удобнее. Так что от входа в торговый зал сразу поворачивайте налево, и экономия денег будет вам обеспечена.

Августа ИСАЕВА