Палочка-выручалочка для людей

У трехлетнего малыша температура. Ему трудно дышать, а до Скорой помощи родители дозвониться не могут. Что делать, к кому обращаться? Тут соседка подсказала номер телефона Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) Усольского района. Диспетчера среагировали оперативно. «Скорая» быстро и своевременно доставила ребенка в больницу.

В  сложных ситуациях Дежурная диспетчерская служба района как палочка-выручалочка: если вдруг перемерз водопровод, не приехал вовремя автобус,  перемело дороги  или же не пускает свора бродячих собак, человек набирает номер телефона ЕДДС.

В недалеком прошлом, случись какая-либо авария после 17.00,  ни до кого дозвониться было невозможно. Сейчас сотрудники диспетчерской службы круглосуточно не только фиксируют звонки от населения, но и сигнализируют о происходящем надлежащим организациям.

С начала 2014 года Единая дежурная диспетчерская служба приняла 1700  телефонных сигналов от  населения. В среднем получается 30 звонков в день. На первый взгляд вроде и не много. Но каждый звонок нужно отработать. Выяснить причины происходящего, оповестить и поставить в известность организации и службы, и опять же, связаться с тем, кто звонил. Бывают такие «жаркие» деньки, когда за 40 минут диспетчера отвечают на 100 звонков.

Осенью 2010 года ЕДДС, созданная при администрации Усольского муниципального района, приступила к своей работе. Она  включает в себя старшего диспетчера, дежурно-диспетчерский персонал в количестве шести человек, средства связи, пункты управления и оповещения.

Основными функциями этой службы являются анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до экстренных оперативных  служб и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования  системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения района.

С появлением этой службы в районе стала видна не только оперативная обстановка в районе, но и  проблемы ЖКХ.

Например, по данным ЕДДС, больше  всего звонков поступает об отключении электроэнергии. На тревожные сигналы сотрудников-диспетчеров электрики быстро реагируют, администрация района всегда в курсе проблем.

ЕДДС является повседневным органом управления кризисными ситуациями, а также для повышения эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств.

Обеспечение исполнения  полномочий администрации по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий  от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране и жизни и здоровья, тоже является одним из главных задач ЕДДС.

Действительно, сотрудники диспетчерской службы, то самое связующее звено, когда на кон поставлена человеческая жизнь. Будь-то рыбаки, которые попали на тонкий лед, лесники, заблудившиеся в лесу. Был даже такой случай, когда молодой человек, заблудившись в наших лесах, позвонил  в ЕДДС Усольского района. Диспетчер по телефону  объяснила ему,  как выйти к реке. Там мужчина уже сориентировался.

ЕДДС взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организациями по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и совместных действиях при угрозе возникновения ЧС.

– Есть такие организации, которые очень плотно сотрудничают с нами. Например, ПЧ-74, – рассказывает Елена Лобанова, старший диспетчер ЕДДС.

Именно пожарные извещают диспетчеров Дежурной службы района о пожаре, а те, в свою очередь, должны уже оповестить электрическую, газовую службы, также «Скорую помощь» и полицию.

Елена ЛОБАНОВА, старший диспетчер ЕДДС: Хочется поблагодарить всех тех, кто быстро реагирует на наши сигналы. Если нужно почисть дорогу, то мы вызываем ООО «Сармат-Пермь», они выезжают по первому сигналу. Глава Романовского сельского поселения всегда придет на помощь своим людям, попавшим в трудную ситуацию. Очень приятно, когда позвонивший благодарит нас просто за то, что мы есть.

Служба района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) главного управления МЧС России по Пермскому краю.

Руководство ЕДДС осуществляет глава администрации Усольского муниципального района, непосредственное – помощник главы муниципального района по мобилизационной работе, ГО и ЧС.

ЕДДС района выполняет  прием вызовов, сообщений, информирует другие службы, документирует все входящие и исходящие сообщения от населения, обобщает информацию о  происшествиях, ходе работ по их ликвидации и предоставление соответствующих донесений. Формирует статистику по поступившим вызовам. Кажется, что может сделать небольшой коллектив ЕДДС?

Но люди, работающие здесь, неравнодушны к чужому горю, беде. Всегда выслушают, постараются помочь, подскажут, как поступить в критической ситуации. Да и порой их  доброе слово успокоит, даст надежду. Главное, всегда держать руку на пульсе.

Ольга ЮШКОВА