Мониторинг все покажет

Именно от дошкольного образования зависит будущее развитие ребенка как личности. Успехи в школе напрямую связаны с приобретенными знаниями и навыками в детском саду.

Для оценки уровня готовности детей к школе специалисты районного управления образования провели мониторинговые исследования в виде интегрированного теста, в котором участвовало девяносто семь мальчиков и девочек. Из них восемьдесят восемь воспитанников детских садов и девять детей, которые не посещают детсад. Тест состоял из восьми заданий: умение находить закономерность на основе зрительного внимания, развитие тонкой моторики руки; выявление состояния наглядно-образного мышления; зрительное восприятие и распознавание геометрических фигур; умение действовать по инструкции взрослого, ориентироваться на листе бумаги, понимать слова, обозначающие пространственные отношения; образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения, умение обобщать, находить основания для классификации; состояние фонематического слуха и звуко-буквенного анализа; сформированные элементарные математические представления и овладение звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Хорошие результаты по тесту в детском саду № 5. Выше районного показателя в детском саду № 4, пыскорском и детском саду № 162 п. Железнодорожный.

С тестовыми заданиями справились все детсадовцы и пять детей, не посещающих детский сад. Высокие результаты показали сорок восемь детей.

Вырос показатель высокого уровня развития в детских садах. Максимальные баллы набрали Ульяна Сенькова из романовского детского сада, Вадим Миронов – детский сад № 162, Валерия Леонтьева – четвертый детский сад и Дмитрий Кожухарь из Орла.

Низкие результаты показали четыре ребенка, ниже среднего – трое детей.

Такой уровень большей частью у детей до шести лет, не охваченных дошкольным образованием, либо без системного подхода к образованию.

Администрация и педагоги детских садов постоянно работают над повышением результативности подготовки детей к школе. В 2011-12 учебном году все дети старше пяти лет были охвачены дошкольным образованием, кроме тех, кто отказался посещать детский сад. Это два человека в Усолье и пять – в Романово.

Пыскорский детский сад организовал работу группы кратковременного пребывания в с. Ощепково. Детский сад с. Березовка предлагал родителям разместить детей в школьном интернате, чтобы они могли посещать детский сад. Эти мероприятия положительно сказались на результатах мониторинга.

За последние 3 года в целом по району уменьшилось количество детей с низким и ниже среднего уровнем подготовки к школе. Дети хорошо владеют умственными операциями анализа и обобщения, находят основания для классификации. Умеют действовать по инструкции взрослого, ориентироваться на листе бумаги, понимать слова, обозначающие пространственные отношения и отлично справляются со звуко-буквенным анализом.

Наибольшие затруднения вызвали задания наглядно-образного мышления, зрительного восприятия и распознавание геометрических фигур, звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

По результатам мониторинговых исследований руководителям учреждений рекомендовано провести корректировку планов воспитателей. Включить деятельность по развитию памяти, воображения, внимания, развития речи, звукового анализа, распознавание геометрических фигур, наглядно-образного мышления.

Свои знания продемонстрировали и выпускники четвертых классов, которым предстоит прыгнуть на ступеньку выше. Цель мониторинга – получить объективную информацию о состоянии качества образования. Учебные достижения учащихся 4 классов проходили по русскому языку и математике. В тестировании приняли участие восемьдесят два ученика из семи школ района.

По русскому языку 97,5% учащихся справились с заданиями теста. Лучшие результаты показали ученики Романовской средней школы. Здесь не было ни одного не выполнившего задания. Низкий уровень показали два ученика из первой городской школы и школы № 20 п. Железнодорожный. На уровне ниже среднего оказались 43 ученика.

Результаты тестирования по математике выше, чем по русскому языку. Средний тестовый балл составил 45,2, что выше показателей 2012 года на 2,7 балла. Два ученика не справились с тестом. Доля справившихся составила 97,5%. Лучшие результаты у учащихся средней школы с. Березовка. Самые низкие результаты – в Романовской школе.

Четыре ученика УСОШ № 1 Константин Крюгер, Федор Лепков, Анастасия Литвинова и Екатерина Малинина показали высокие результаты.

По математике на низком уровне выполнили работу два ученика. На уровне ниже среднего выполнили 45,7% учащихся 4 классов. Таким образом, 48,2% школьника имеют по математике низкий и ниже среднего уровни.

Средний тестовый балл не увеличился и остается ниже среднего краевого показателя.

Наблюдается снижение результативности обучения по русскому языку и повышение в математике в целом по району. За три последних года улучшили результативность по русскому языку школа № 20, шемейнская школа; по математике – первая городская школа, березовская средняя и школа № 20.

По результатам мониторинга руководителям образовательных учреждений рекомендовано провести анализ мониторинга 4 классов с педколлективом и принять управленческие решения.

Марина СОБЯНИНА