Что делать, и Кто виноват – классические вопросы отдаленных деревень

12 февраля в редакцию обратился с жалобой на перебои электроэнергии и отсутствие дорог в деревне Быстрая Пыскорского сельского поселения Виктор Мишута.

В зимнее время в деревне проживает порядка 10 человек, в летнее – более 80. Как рассказал Виктор Михайлович, в феврале три дня быстряне сидели без света, в январе целых 10 дней. Он задает вполне резонный вопрос:

– Когда в деревне будет стабильное электроснабжение? Для Быстрой – это единственное оставшееся благо цивилизации. Здесь даже мобильной связи нет.

Второй больной вопрос для жителей Быстрой – это связь с «большой землей». Летом до Усолья и Березников можно добраться только по речному пути, зимой – до Тамана 10 км – на снегоходе, дальше по зимней дороге до Усолья пешком или на лыжах.

– А в деревне кто живет? Старики… Что случись, – рассуждает Виктор Мишута, – ни пожарная, ни скорая не проедут. А еще, говорят, что и речной трамвай летом не будет ходить, нерентабельно.

В 2012 году трамвай доставлял в Быструю людей три раза в неделю. А что будет в 2013 году?
«В любом случае, доставка продуктов питания, почты, пенсии, медицинское обслуживание будет обеспечено»

И.о. зам. главы района Руфина НОВИКОВА:

– Все сети электроснабжения населенных пунктов с. Таман и д. Быстрая находятся в собственности ОАО «МРСК Урала» и обслуживаются ПО БЭС филиала «Пермэнерго».

Обеспечение связью данных населенных пунктов находится в ведении ОАО «Ростелеком». В с. Таман и в д. Быстрая установлены таксофоны, и они круглогодично содержатся в рабочем состоянии Березниковским районным узлом связи. Кроме того, населенные пункты находятся в зоне уверенного приема сотовой связи стандарта GSM. Другие поставщики связи на территорию не заходят в связи с нерентабельностью.

Относительно дорожно-транспортной инфраструктуры сообщаем следующее: действительно эти населенные пункты в летний период имеют связь с административными центрами только водным путем, зимой – по «зимнику».

До села Таман дорога в зимний период 2012-2013 г.г. постоянно поддерживается в проезжем состоянии для всех видов транспорта подрядной организацией ООО «Сармат Пермь» по договору с МКУ «Дирекция единого заказчика».

На летний период водный транспортный маршрут «Березники — Быстрая» организует Министерство транспорта Пермского края. В 2012 году перевозки пассажиров осуществляло ОАО «Порт Березники», кто будет перевозчиком в 2013 – пока не известно.

Администрацию Усольского муниципального района также, как и жителей Тамана и Быстрой, волнует вопрос обеспечения качественной и своевременной услугой перевозки пассажиров до этих населенных пунктов. Главой района Г. П. Шехматовым направлено обращение губернатору Пермского края В. Ф. Басаргину в оказании содействия по организации водных перевозок в навигацию 2013 г.

Одновременно прорабатывается вопрос перевозки пассажиров по маршруту «Орел — Быстрая». В любом случае доставка продуктов питания, почты, пенсии, медицинское обслуживание будет обеспечено.
«Один выезд бригады обходится нашей организации В 40-50 тыс. руб»

Алексей БОРКОВЕЦ, директор ПО БЭС филиала «ОАО МРСК УралаПермэнерго»:

– Электроснабжение населенного пункта Быстрая Усольского муниципального района выполняется от трансформаторной подстанции «Быстрая» (ТП «Быстрая») воздушной линии электропередач 10 кВ (ВЛ-10 кВ) фидер Таман ПС 35/10 кВ Шемейный. От данной ВЛ-10 кВ также осуществляется электроснабжение потребителей населенного пункта Таман. Согласно данным ОАО «Пермская энергосбыт-овая компания» заключено договоров на электроснабжение в Быстрой – 60 домов, в том числе 55 как дачные и 5 как постоянно проживающие; в Тамане – 99 домов, в том числе 65 как дачные дома и 34 как постоянно проживающие.

Проблемой качественной эксплуатации электроустановок является отсутствие транспортной автодороги и переправы через речной пролив перед населенным пунктом Быстрая, что влечет за собой значительные затраты средств и времени при обслуживании объектов электроснабжения Тамана и Быстрой. Один выезд бригады обходится нашей организации порядка 40-50 тысяч рублей, так как используется вездеходный транспорт на гусеничном ходу, который необходимо доставлять до Шемейного на специальном автотранспорте. Протяженность ВЛ-10кВ составляет порядка 33 километров и проходит в труднодоступной, заболоченной лесной местности. Считаем, что для качественного электроснабжения необходимо создание со стороны администрации Усольского муниципального района нормального транспортного сообщения до пунктов Таман и Быстрая.

Для определения целесообразности затрат на капитальный ремонт и реконструкцию объектов электроснабжения Таман и Быстрая, ПО БЭС в 2010 году обращалось с запросом в администрацию Усольского муниципального района о перспективах развития этих населенных пунктов, на что был получен ответ: «Перспектив развития населенных пунктов Таман, Быстрая на ближайшие 5 лет – нет. Капитальный ремонт дорог, устройств зимних и паромных переправ в ближайшие 5 лет – не планируется». В связи с этим капитальный ремонт (замена опор и расчистка трассы от поросли) и реконструкция ВЛ-10 кВ (расширение трассы) является экономически необоснованным, так как ориентировочные затраты на них составят около 12,5 млн рублей.

Потери электрической энергии по данной ВЛ-10 кВ достигают 80%, при уровне технических потерь не более 30%. К примеру, житель Быстрой Мишута Виктор Михайлович (он же заявитель), ни разу не оплачивал услугу за пользование электрической энергией, а при отключении его жилого дома самовольно подключался, пользуясь удаленностью населенного пункта, что негативно влияет на качество электроснабжения соседей (ст. 7.19 КоАП РФ «Самовольное подключение к электрическим сетям…», а также части 1 ст. 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба собственнику… путем обмана или злоупотребления доверием…»), так как при отсутствии оплаты потребителем или безучетного потребления электроэнергии, возмещение потерь электроэнергии возлагается на Сетевую компанию, т.е. ПО БЭС. Такая же ситуация и по многим другим потребителям Тамана и Быстрой. Общая задолженность жителей данных населенных пунктов перед ОАО «Пермэнергосбыт» составляет более 59 тыс. рублей, кроме того многие потребители игнорируют свою обязанность, установленную Федеральным законом ФЗ-261 «Об энергосбережении…» и Постановлением Правительства РФ № 442 от 4.05.2012 г., о необходимости ежемесячно передавать показания приборов учета в энергосбытовую организацию, соблюдать целостность приборов учета и их соответствие НТД, забывая при этом, что пользование электрической энергией является услугой, которая должна оплачиваться.

В завершении сообщаем, что полезный отпуск за 2012 год по данным населенным пунктам составляет 117 066 кВтч (из них бытовым населением 96 728 кВтч, что составляет в среднем на 159 жилых и дачных домов) 50 кВтч/мес. на жилой дом), потери, оплаченные ПО БЭС, за 2012 год составили 225 540 кВтч (что составляет в среднем 115 кВтч/мес. на жилой дом).

Из всех приборов учета, установленных у бытовых потребителей в селе Таман, у 55% (33 счетчика) – истек срок госповерки, а в с. Таман эта цифра составляет 80% (79 счетчиков).

Создание нормального транспортного сообщения, своевременная подача сведений о расходах и оплата за электроэнергию, сообщения жителей о незаконных (самовольных) подключениях к сетям ПО БЭС, поддержание самими потребителями парка приборов учета электроэнергии в соответствии с предъявляемыми нормами – все это, в комплексе, позволит улучшить качество электроснабжения данных населенных пунктов.

Необходима поддержка губернатора

Транспортное сообщение с самыми отдаленными населенными пунктами Усольского района – Таманом и Быстрой – осуществляется наводным транспортом. Перед каждой навигацией «всплывают» слухи – отмена рейсов трамвая из-за его убыточности, которые небеспочвенны. Местные власти тоже обеспокоены сложившейся ситуацией после письма генерального директора ОАО «Порт Березники» Александра БРУСЕНИНА:

– ОАО «Порт Березники» информирует по вопросу обслуживания пассажирского речного маршрута «Березники — Быстрая — Березники» в текущем году. На протяжении всего периода обслуживания данного маршрута порт Березники имел убытки от 2,5 до 3,3 млн рублей ежегодно, с учетом получения дотаций от Министерства транспорта краевой администрации.

При предварительном рассмотрении вопроса в Министерстве транспорта краевой администрации полное возмещение убытков в 2013 году не решается. Расчетные убытки от перевозки пассажиров на 2013 год составляют 4,689 млн рублей.

Исходя из сложившейся, стабильно не решаемой проблемы, Советом директоров ОАО «Порт Березники» принято решение: при не выделении компенсации убытков в полном объеме пассажирский маршрут «Березники — Быстрая — Березники» в 2013 году не обслуживать».

На основании этого письма глава района Геннадий ШЕХМАТОВ обратился к губернатору края Виктору БАСАРГИНУ:

– Министерство транспорта и связи Пермского края объявило о проведении конкурса на отбор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на право заключения договора по перевозке пассажиров водным транспортом пригородного сообщения в 2013 г. по речному маршруту «Березники — Быстрая — Березники». ОАО «Порт Березники», выполнявший услуги по перевозке пассажиров по данному маршруту в 2012 году, в текущем году не принял участие в объявленном конкурсе, поскольку выделенные в 2012 году субсидии на возмещение затрат по перевозкам в размере 1076,1 тыс. руб. из бюджета Пермского края, 1500 тыс. руб. из бюджета Усольского муниципального района, не покрыли понесенных предприятием расходов. На протяжении всего периода обслуживания данного маршрута порт Березники имел убытки от 2,5 до 3,3 млн ежегодно, с учетом получения дотаций из краевого бюджета.

ОАО «Порт Березники» отказывается выполнять услуги по перевозке пассажиров на 2013 г., указывая, что предприятию необходима субсидия на возмещение убытков по перевозкам по названному маршруту в сумме 4 689 тыс. руб. Город Березники участие в возмещении расходов по обслуживанию населения переданному маршруту не принимает, хотя большая часть обслуживаемого населения составляют дачники, проживающие на территории города Березники.

Учитывая то, что водный маршрут «Березники — Быстрая» является межмуниципальным, доля обслуживающего населения Усольского муниципального района по названному маршруту составляет не более 10% от общего количества пассажиров, а также обращения жителей с. Таман и д. Быстрая, просим оказать содействие в организации водных перевозок по данному маршруту в навигацию на 2013 год.

Дата публикации: 05.04.2013
Постоянная ссылка: https://xn----7sbbannnti3a6acuc2l2b.xn--p1ai/obshhestvo/chto-delat-i-kto-vinovat-klassicheskie-voprosy-otdalennyx-dereven.html