Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д.
Конструирование в детском саду существовало всегда. Если раньше в приоритете было конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим другой подход.
В связи с актуальностью этой темы в 2019-2020 учебном году LEGO-конструирование и образовательная робототехника стали одними из приоритетных направлений развития в детском саду № 92. В рамках презентационной площадки по теме «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» была организована совместная работа не только воспитателя с детьми, но и педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования. LEGO-конструирование проходило и на музыкальных занятиях, в спортзале и бассейне: музыкальный баттл «Мы – будущие инженеры», мастер-класс «Микрорайон будущего своими руками».
Для эффективности занятий по конструированию и образовательной робототехнике мы постарались обустроить среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволяющую ему свободно действовать, побуждающую его к познанию окружающего мира. С целью обогащения развивающей среды в нашем учреждении был оборудован «Центр лего-конструирования и робототехники и появились современные наборы – LegoWeDo, «LEGO DUPLO», «Лего, первые механизмы», «LEGO EducationWeDo», «LEGO WeDo2.0».
Вся работа по образованию ведется от имени героев мультфильма «Фиксики». Ведь именно они учат детей строить, чинить, познавать все новое и неизведанное. Освоение навыков роботоконструирования дошкольников происходит в четыре этапа.
На первом этапе дети знакомятся с конструктором и инструкциями по сборке, изучению технологии соединения деталей.
На втором этапе – учатся собирать простые конструкции по образцу.
На третьем – перед воспитателями стоит задача познакомить детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.
Четвертый этап – усовершенствование предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.
LEGO-конструирование и образовательная робототехника – это новая педагогическая технология с самыми передовыми направлениями науки и техники – является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.
К тому же это великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников во всех образовательных областях: речевой, познавательной и социально-коммуникативной.
Робототехника позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Она формирует познавательную активность, навыки общения и сотворчества, способствует воспитанию социально-активной личности, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью. А главное предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.