У учеников 9а и 9б классов усольской школы № 1 Екатерины Штопель и Алексея Садкова, как и большинства их сверстников, наступает один из сложнейших периодов жизни. Где продолжить учебу, чтобы в будущем не затеряться в сложной экономической реальности и в то же время получить не только хорошо оплачиваемую, но и востребованную и, главное, совпадающую с интересами специальность. К тому же неплохо иметь гарантии будущего трудоустройства.
Все профессии нужны, ты любою дорожи – эти строки при соседстве со столицей химии Прикамья можно дополнить фразой – особенно химпроизводства.
Представители одной из крупнейших химических компаний региона с большим производственным потенциалом, мощной и постоянно модернизирующейся базой представили Алексею и Екатерине и их одноклассникам образцы своей продукции и рассказали о профессиях, необходимых предприятию.
Филиал «Азот» АО «ОХК «УРАЛХИМ» впервые провел профессионально-ориентационное мероприятие.
Ирина ЗАГВОЗДКИНА, начальник отдела обеспечения кадрами филиала «АЗОТ» компании «УРАЛХИМ»: Старшеклассники стоят перед выбором профессии, а соответственно предметов предстоящих государственных экзаменов. Поэтому мы рассказали им о востребованных специальностях нашего предприятия. Так как мы понимаем, что ребята Усольского района в большей степени потенциальные работники «Азота».
Начальник отдела обеспечения кадрами разъяснила, что детям интереснее не слушать лекции о том, какой замечательный завод, а увидеть своими глазами и потрогать руками то, что связано с производством. Так в памяти останется больше впечатлений.
Ирина Владимировна очень надеется, что кто-нибудь из старшеклассников выберет одну из тех профессий, о которых им рассказали.
В том, что не только физика и математика, но и химия, чистописание и даже физкультура и уроки труда пригодятся в будущей профессии, девятиклассники 17 ноября убедились на практике. Ирина Загвоздкина совместно с другими молодыми специалистами предприятия «окунула» школьников в рабочий процесс. Рассказав и наглядно продемонстрировав в содержательном видеосюжете нюансы специальностей, обеспечивающих работу производства, и от которых зависит безостановочность производственного процесса.
Азотчики представили школьникам основные профессии, на которых держится производство. Это операторы дистанционного пульта управления и аппаратчики в химическом производстве, лаборанты химического анализа, слесари-ремонтники, электромонтеры, слесари-наладчики КИПиА.
Юноши и девушки увлеченно проводили химические опыты, решали задания и пробовали себя в роли слесарей. Четыре команды учеников 9-10 классов на скорость определяли концентрацию аммиака в растворе, рассчитывали сопротивление электрической цепи и собирали конструкции из настоящих промышленных гаек и болтов.
– Больше всего мне понравилась профессия слесаря-ремонтника и запомнился рассказ о ней. Наверное, потому что в этой специальности в большей степени необходима физическая подготовка, а с физкультурой у меня дела обстоят несколько лучше, чем, к примеру, с химией, – поделился впечатлениями примеряющий спец-одежду ученик 9б Алексей Садков.
За победы в конкурсах команды получали жетоны. Юношеская азартность и тяга к победе сыграли свою роль, подарив «викторию» сильнейшим, с минимальным отрывом. Азотчики, в свою очередь, подарили всем конкурсантам подарки и призы от компании «УРАЛХИМ».
– А мне понравилась специальность электромонтера, – удивила выбором Екатерина Штопель. – У меня брат электромонтер и мне также интересна эта профессия, тем более после сегодняшнего увлекательного рассказа о ней и демонстрации некоторых нюансов и тонкостей.
Алексей ЕЛЬЦОВ, начальник районного управления образования: Встреча специалистов «УРАЛХИМа» со старшеклассниками организовало само предприятие и педагоги УСОШ № 1, я был лишь инициатором. Наши дети, в основном мальчики, после девятого класса идут в техникум. Но во многом выбор их будущей профессии определяется родителями и, видимо, названиями специальностей. Но, придя на производственную практику, ребята часто начинают осознавать, что выбрали не ту стезю. Поэтому старшеклассникам необходимо показывать и раскрывать внутреннее содержание профессий. Если ребята будут понимать особенности выбранного ремесла, то у них появится мотивация в учебе, что, например, физика и математика не просто школьные предметы, а знания, необходимые в будущей профессии.
Также Алексей Анатольевич поделился планами на встречи с представителями других компаний и промышленных предприятий Березников и Усолья, чтобы школьники осознанно подходили к выбору будущей специальности. Кроме того, планируются собрания на тему «Будущая профессия моего ребенка», чтобы родители почувствовали, что находятся в единой связке со школой по определению будущего детей.
Дмитрий КОРЯКИН