Первые успехи

Владимир Сухомлинский свято верил, что для любого школьника можно создать такие условия, при которых учеба станет для него источником «радости, восторга, удивления». Радость в учебе, в любом виде труда школьника – от сознания достигнутого. Радость сама по себе не приходит. Ее «горючее» – успех.

Главный смысл деятельности учителей МКОУ «Пыскорской школы для детей с ОВЗ» состоит в том, чтобы создать каждому ученику с интеллектуальными нарушениями ситуацию успеха в учебной и внеклассной работе. Применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеурочной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребенку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету.

В этом учебном году обучающиеся принимали активное участие в конкурсах, олимпиадах. Педагоги не ограничивают в выборе конкурса, поэтому дети с различными интеллектуальными способностями участвуют и в творческих конкурсах, интеллектуальных и предметных олимпиадах.

Совместно с родителями педагоги помогают ученику достичь поставленных целей. С каждым годом желающих участвовать в конкурсах увеличивается и повышается результативность. В районном конкурсе «Бумажный фейерверк» приняли участие 23 обучающихся. 1-е место занял ученик 9 класса Михаил Романов. В XIII фестивале искусств детей и юношества им. Д. Б. Кабалевского «Наш Пермский край» приняло участие 17 детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. За танец получили специальный приз (руководитель Ирина Литвинова).

В XV Всероссийском детском экологическом форуме приняли участие 14 детей, в котором победу одержали Елена Лобанова, Кирилл Петухов. 2-е место заняли Михаил Исламгалиев, Карина Шаломова, Наташа Кузнецова. Дипломы за 3-е место получили Влад Комаров, Лида Горшенина.

В районном фестивале творчества детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья приняли участие 20 детей.

На VI городском фестивале творческих идей для обучающихся с ОВЗ в городе Березники «Мир, в котором мы живем» дипломантами 2 степени стали 5-классники (руководитель Раиса Романова) и класс с тяжелыми множественными нарушениями развития (руководитель Ирина Литвинова). Грамоты за 3-е место вручены Михаилу Романову, Ивану Загвойских, Оксане Сидоровой, Елене Лобановой, Арине Банториной.

В краевом конкурсе поэтических произведений о ВОВ «Все, что было не со мной –помню!» 2-е место заняла Кристина Цепелева, 3-е – Марина Мухаметдинова.

В районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Волшебный мир детства» дипломами за 3-е место награждены Наташа Кузнецова и Марина Мухаметдинова.

В этом году впервые обучающиеся школы попробовали свои силы в предметной олимпиаде среди 3-9 классов в рамках Ассоциации коррекционных школ Верхнекамья, который проходил в Березниках. По русскому языку пятиклассница Карина Шаломова заняла 1-е место, а ученик 9 класса Даниил Гуньков – 2-е место. По математике Виктор Сапегин и Валерия Черницына – 3-е место.

Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения, позволяет раскрыть индивидуальные способности, развивать коммуникативные компетентности, в том числе и культуру публичной дискуссии, активировать творческий и интеллектуальный потенциал личности.

В этом учебном году Наташа Кузнецова приняла участие во II краевой исследовательской конференции «Нет ничего невозможного…», где прошла во 2 тур с проектом «Ласковый мишка» (руководитель Раиса Романова). Также Наташа приняла участие во II краевой конференции ученических и проектно-исследовательских работ «Старт в жизнь».

Что дает участие в олимпиадах и конкурсах?

– Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации ребенка.

– Участие в таких мероприятиях – мощный толчок для развития и углубления знаний.

– Ребенку важно чувствовать востребованность и причастность к интеллектуальному сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами других. Умение найти нужную информацию и использовать ее в своих целях – залог успешности.

Творческие и исследовательские конкурсы, бесспорно, формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию школьника, который может сказать про себя: «Я знаю, для чего познаю мир, я могу применять свои знания, я умею добывать новые знания и делаю это самостоятельно». Они нужны, чтобы найти и зажечь звезду, создать ей условия, предоставить возможность светить долго-долго. Пусть даже она окажется размером с маленькую детскую ладошку.

Мы от всей души желаем ребятам и их родителям совместного желания творить, неиссякаемого творчества и успехов во всех делах!

Галина МЯСНИКОВА
заместитель директора по УВР