Ольга Константиновна Миронова, член Союза журналистов России, специально этому делу не обучалась, но встретила в своей жизни очень хороших учителей, которые и помогли ей состояться в профессии. Она отдала своему любимому делу более тридцати двух лет.
Сразу после окончания общеобразовательной и музыкальной школ еще совсем юная Оля решила стать музыкальным работником в детском саду. В 17 лет у нее уже была специальность – дирижер хора, что в 70-х годах прошлого века позволяло преподавать даже пение в школе. У нее до сих пор бережно хранится афиша концерта выпускников, где есть и ее имя. Между прочим, тогда это был государственный экзамен. В жюри входили известные музыкальные педагоги и музыканты из Перми и даже и из других крупных городов Советского Союза.
Ольга МИРОНОВА: Было так страшно выходить на сцену ДК имени Ленина при большом скоплении народа. Ну, ничего, справилась. И сдала государственный экзамен на пятерку. Мне не стыдно было показывать свое свидетельство об окончании музыкальной школы, но в музыкальные работники я так и не попала: не было свободных вакансий. Проработала лето в детском саду воспитателем старшей группы. Мои подопечные больше всего любили физкультурные занятия, потому, что я никогда детей не муштровала, просто играла на пианино и пела разные детские песни, позволяя делать им то, чего больше всего хочется. Настроение у всех было отличное!
Но все же ей казалось, что такой работы для самовыражения недостаточно. Она понимала, что необходимо получить образование. Случайно узнала, что торговое училище в Перми набирает экспериментальную группу декораторов-оформителей. Успешно сдала вступительные экзамены, отучилась два года и опять вышла победителем: только трое учащихся из группы получили красные дипломы. В том числе и она.
Ольге нравилось работать по этой специальности. Оформление витрин и интерьеров магазинов затянуло ее почти на восемь лет. Но все равно, чего-то не хватало. Она увлеклась вокалом, занималась в ДК Ленина у Эммы Казаковой, живописью и рисунком в изостудии «Колорит» в ДК металлургов у талантливой художницы Веры Аникеевой. Но и этого было мало. Влюбилась в молодого человека, хотела уехать с ним на стройки Алдана, да родители не отпустили. Ждала его возвращения два года, регулярно переписываясь с ним. Письма были по шесть-восемь тетрадных страниц, то и больше. Но избранник так и не вернулся… А желание писать осталось. Оно стало таким жгучим, что Ольга пошла обучаться в школу молодых журналистов при «Березниковском рабочем», которую вела известный березниковский журналист Наталья Вербицкая. Ей самой было смешно, что такой уже достаточно взрослый человек учится новому ремеслу вместе со школьниками. Но и здесь фиаско не произошло: первый материал сразу пошел в номер. Как впрочем, и все другие, пользовавшиеся успехом у читателей, потому что она поднимала актуальные для всех темы. Кстати, получала неплохой гонорар: от сорока до пятидесяти рублей в месяц и редакторскую премию ко Дню печати, что было хорошим подспорьем к зарплате оформителя. Ее фотопортрет был помещен на редакционный стенд «Лучшие рабкоры «БР».
Но однажды Наталья Вербицкая неожиданно заявила: «Ольга, хватит зарывать талант в землю, бросай ты эту художественную деятельность, иди работать в газету. В «Азотчике» место корреспондента освободилось». Ольга Константиновна писала для этой газеты без малого 15 лет.
Ольга МИРОНОВА: Это было давно. Но я помню на «Азоте» каждый цех, каждый уголок. Никогда там не заблужусь. Но поначалу мне было страшно: все процессы происходят под высоким давлением, все гудит, шумит…
Потом она работала в «Уралкалии», когда газета еще называлась «Соль земли». Несколько раз побывала в шахтах. Знает, что из себя представляет камера большого сечения. Это огромная полусфера, самая высокая точка которой достигает сорок метров. Темная гнетущая бездна, освещенная только фарами комбайна и вагонетки, вывозящей руду. Она видела, как производилась сухая закладка на БПКРУ-1. Когда трудилась в «Вечерке», побывала на всех провалах. Для того чтобы написать о происходящих довольно страшных событиях, надо все увидеть своими глазами. А вот о плавке титана на «Ависме» вспоминает с восторгом.
Ольга МИРОНОВА: Великолепное зрелище! Только без специальных очков на него смотреть невозможно. Да я даже в самой плавильной печи была, когда она стояла на капремонте, конечно. Так что довелось видеть всякое, о чем многие и не подозревают. Даже спирт покупать, переодевшись под бичужницу, для того чтобы помочь милиции выявлять торговцев.
За долгие годы журналистка написала около тысячи зарисовок о людях, сделала множество интервью, публикаций о культуре и производстве и т.д. Так что более 32 лет жизни были прожиты не напрасно. В последнее время перед выходом на пенсию писала в «Усольскую газету». У нее множество благодарственных писем и дипломов. Два последних от «ЛУКОЙЛА» и правительства Пермского края получила уже находясь на пенсии.