Художник, рисующий настроение
Приятное погружение в «Свободные грани русского импрессионизма» ощущают на себе все, кто приходит на выставку Андрея Захарова. В серый уральский декабрь Южные Палаты оправдывают свое название, презентуя зрителям яркие краски и пронизанные светом полотна заслуженного художника России из Костромы.
Русский север – его страсть. Андрей Захаров много путешествует, создавая новые полотна. Его произведения отличаются емкостью фактуры. Манера писать захватывает экспрессией, когда кисть одинаково заставляет играть и свет, и цвет. Есть художники, которые как шелковой, чуть видимой нитью, стелют краски пейзажа. У Захарова краски сочные. Жирные мазки играют яркостью, рождая вкусные пейзажи, которые украшают жизнь, любую непогоду разгоняют солнечным светом. Его импрессионизм игривый, тонкий, как полет бабочки в летний полдень. Даже названия картин, которые представлены на вернисаже в Усолье, умиротворяют легкостью: «Воскресный день в Париже», «Цветочный магазин», «Утренний свет», «Зимняя сказка», «Золотой вечер в северном селе»…
В сентябре Андрей Захаров несколько дней провел в Усолье. Приезжал на пленэр. На вернисаже есть работы, на которых художник отразил золото усольской осени.
Петербуржец из Усолья
Два города на одной географической широте. Две северных столицы как две вселенные в одной судьбе. Одна маленькая, но именно с нее начался путь к большому.
Каменные храмы, полуразрушенные, похожие на дворцы дома в глазах усольского мальчика рождали мечты. Окончив школу, поступил в Ленинградское реставрационное училище. После армии стал студентом художественно-графического факультета института им. А. И. Герцена. Приезжал на практику в родное Усолье.
Но Питер уже не смог отпустить. Владимир Бендыч стал художником. Свой стиль в творчестве определяет как постмодернизм.
В первые дни декабря, впервые за тридцать лет в городе, где Володя вырос, открывается выставка его работ. В одном из тех зданий, похожих на дворец, на которые он засматривался в детстве. Тогда оно стояло без крыльца. С пустыми глазницами. Сейчас Палаты, восстановленные и сияющие жизнью, величественно встречают всех, кто приезжают в гости на Строгановский остров. И открывают всем удивительный мир человеческого таланта.
Серьезные игрушки Ольги Хан
В художественной школе дипломной работой Ольги Хан были шахматы на тему казни. Сделать скульптуру посоветовал преподаватель, подметив склонность Ольги к пластическому мышлению. Свою шахматную партию она разыграла сначала в пластилине, а потом перевела ее в гипс.
После художественной школы Ольга в течение года учится в Школе современного искусства. А потом поступает в Московский университет сервиса на отделение скульптуры малых форм.
В университете возникает первая ее работа из дерева с очень неординарным названием «Дебильная девочка». В ней молодой скульптор выразила свое состояние того момента – аморфное, странное… И «девочка» получилась загадочной. С большим бантом на голове и куклой, которую она волочила за собой по полу. Деревянная «Дебильная девочка» Ольги Хан сразу нашла ценителей, желающих ее приобрести в личную коллекцию. Но свою странную девочку Ольга не продала. Она слишком дорого ей досталась. Во время работы стамеска сорвалась и порезала Ольге руку. Шрам остался до сих пор.
После этой девочки стали появляться другие, «Девочка на стуле», например. Но женское начало не стало определяющим в работах Ольги Хан. Ни женское и ни мужское.
Скорее всего, тандем образов в ее творчестве можно определить как «человек и механизм». По крайней мере, это измерение Ольги Хан ближе всего.
Ольга Хан не ограничивает себя работой с одним материалом. Ей подвластно многое – и шамот, и бронза, и керамика, и дерево, и камень. У каждого материала – своя пластика.
Ольга, как умелый охотник, ловит свои переживания и настроения и тут же воспроизводит их в малых скульптурных формах. Все ее человечки наделены символами. Работы Ольги Хан могут играть и трансформироваться.
Елена КОНОСОВА