Впереди большие планы

По качеству электроснабжения возмущаются многие. Одни жалуются на недостаточное напряжение в сети, другие – на ее избыток. В различной степени страдают и те, и другие, расплачиваясь перегоревшей бытовой техникой. Ветшающие линии, замыкания перехлестывающихся проводов, неблагоприятные погодные условия являются частыми причинами аварийного отключения электричества.

3 февраля заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры Сергей Репин провел заседание с представителями электроснабжающей компании и Единой дежурной диспетчерской службы по улучшению электроснабжения в Усольском районе.

Сергей РЕПИН, заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры: В 2016 году на улучшение обеспечения населения района электроэнергией запланировано потратить 1 млн 680 тысяч рублей. В первую очередь, необходимо решить проблему по электроснабжению поселка Орел. Будет произведено расширение трассы до границы охранной зоны и реконструкция переходов воздушных линий Орел-1 и Орел-2 через озеро Черное и речку Пешково. Будет проведена реконструкция воздушной линии в Орле к фабрике «Камская». В Турлавах установят дополнительные трансформаторы, которые решат проблему и в Лысьве. Реконструкция ожидает и трансформаторную подстанцию в поселке Володин Камень со строительством воздушной линии и разгрузочной ТП.

Также в текущем году за счет вырубки деревьев будет расширена трасса под линией электропередач, идущей на Турлавы.

Кроме этого, Сергей Петрович поделился планами не только на 2016 год, но и на 2017-2018 годы. Например, до 1 сентября 2016 года планируется закончить реконструкцию воздушных линий в поселках Турлавы и до 31 декабря 2017 – в Лысьве. Кстати, в этом поселке часть воздушной линии уже заменили изолированными проводами, что решило проблему замыканий. В Усольском и Орлинском поселениях планируется провести установку приборов учета электроэнергии системы «Матрица» за счет ресурсоснабжающей организации. Такая система позволит значительно снизить электропотери, а, значит, улучшить качество обслуживания.

Владимир СОБЯНИН, начальник ПО БЭС: С 2011 года на улучшение электроснабжения Усолья и Усольского района нашей компанией было затрачено порядка 15 миллионов рублей. Раньше Усолье снабжалось электричеством по линиям № 1 и 2. В 2011 г. мы установили три подстанции. В 2012 г. за собственные средства ПО БЭС установила наружные счетчики в селе Пыскор, что снизило электропотери. В 2013 году мы запустили в эксплуатацию линию № 3 в сторону Пыскора. Кроме этого, мы делаем предписания на установку наружных счетчиков неблагона-дежным потребителям, которые позволят снимать показания напрямую. К сожалению, есть определенное сопротивление со стороны граждан, тем не менее, работа ведется.

Также Владимир Собянин дал согласие на составление проектов и смет на обновление и реконструкцию линий электропередач и трансформаторных подстанций.

На заседании отдельным вопросом звучала проблема несвоевременного оповещения населения, организаций и учреждений о плановом отключении электроэнергии.

Родители воспитанников стали чаще жаловаться на режим работы усольских детских садов по причине отсутствия электроэнергии.

– Меня беспокоит, что детский сад в связи с отключением электроэнергии не может принять детей, – рассказала молодая мама Светлана Кузнецова. – Такое происходит довольно-таки часто. Проведение ремонтных работ должно быть согласовано с администрацией дошкольного учреждения.

– В нашем учреждении есть генератор, но его мощности хватает лишь на обеспечение электричеством котельной и 15-20 минут освещения, – прокомментировала ситуацию, заведующий детсадом № 4 Лариса Целищева. – Мы планируем, каждый день. Важно, чтобы ЕДДС вовремя и корректно извещала нас об отключении, чтобы мы успели предупредить родителей.

По словам заведующего детсадом № 5 Любови Добровольской, в 2015 году детский сад не работал всего 4 дня. Два из них – по причине отсутствия электроэнергии, при 24 случаях отключений электричества за 2015 год в районе расположения детсада № 5. Выручает электрогенератор. В этом случае взаимного сотрудничества д/с № 5 с Единой дежурной диспетчерской службой тоже не получается. ЕДДС зачастую предупреждает об отключениях за полчаса и не может знать об аварийных ситуациях.

Для достижения слаженной работы между Единой дежурной диспетчерской службой, отвечающей за информирование учреждений, и Березниковскими электрическими сетями было принято решение, что последние должны заблаговременно извещать о плановых отключениях в дежурную службу района. Также при составлении графиков плановых работ электриками должен учитываться режим работы детских садов.

Дмитрий НАДЕЖДИН