Что могут сделать детский сад и семья, чтобы воспитать благодарность в детских душах? Ответ очевиден. Нужно создать вокруг ребенка атмосферу доверия к миру и окружающим людям посредством доброжелательного и понимающего отношения друг к другу.
Ребенок спокоен и открыт миру, когда окружающие взрослые люди могут договориться друг с другом. Как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей, т.к. отсутствие знаний по психологии и педагогике зачастую приводит к ошибкам, непониманию, а, значит, и к безрезультативности воспитания.
Поэтому задача воспитателя, сделать все, чтобы семьи детишек как можно больше сотрудничали с детским садом. А взаимодействие и сотрудничество родителей с педагогами помогает детям комфортнее чувствовать себя в детском саду. В группе «Непоседы» МБДОУ «Детский сад № 5» начала работу родительская гостиная. Началось все с приятного события – празднования Дня Матери. Проводя мероприятие, воспитатели группы Диля Миндиярова и Ольга Швецова не только старались поздравить мам с праздником, но и чтоб это мероприятие подарило радость детям и их родителям. Пробуждали в них самые трогательные и трепетные чувства.
Родители же в свою очередь, принимая подарки от чад своих, с удовольствием активно участвовали в празднике.
Имея опыт успешной организации совместных мероприятий с родителями и детьми, таких как семинар-практикум для родителей «Учитесь, играя», на котором родители побывали в роли детей, веселый тренинг «Успокой себя сам», где в ходе драматизации сказки «Два друга», артисты-родители действовали на практике с атрибутами «Уголка психологической разгрузки», досуг, посвященный Дню смеха, где родители и дети были одной командой, почувствовали себя одним целым.
Воспитатели, видя родителей такими заинтересованными, активными, почувствовали всю ценность такой формы взаимодействия, поняли, что сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие.
Принимая участие в образовательной деятельности, родители повышают свою психолого-педагогическую грамотность, знакомятся со спе-цификой воспитания и обучения ребенка, изнутри наблюдают за деятельностью дошкольной организации. Важным и необходимым условием для работы родительской гостиной является привлечение специалистов. Специалисты дошкольного учреждения при условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья – ребенок – детский сад». Семья и детский сад способны раскрыть и развить уникальные стороны эмоциональной жизни и личности ребенка.
Диля МИНДИЯРОВА, воспитатель МБДОУ д/с № 5