При переходе водоема по льду:
- Переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы.
- Прежде, чем идти по льду, нужно убедиться в прочности ледяного покрытия.
- Двигаться необходимо друг за дружкой с дистанцией 5 метров. Впереди идет более опытный проводник.
- Двигаться по льду – не отрывая ног (скользя).
- С собой необходимо иметь палку, веревку, ремень, доску (щит), чтобы оказать помощь провалившемуся.
Если вы провалились:
- Не поддавайтесь панике.
- Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду.
- Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке. Поворотом корпуса вытащите вторую ногу и аккуратно выкатывайтесь на лед.
- Отползите как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
- Зовите на помощь.
Если нужна ваша помощь:
- Не подходите близко, вы рискуете провалиться, лучше подползти по-пластунски.
- Сообщите пострадавшему криком, что идете на помощь.
- За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, палку, шарф или любое другое подручное средство.
- Если Вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому.
- Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед, и ползком двигайтесь от опасной зоны.
- В случае необходимости окажите пострадавшему первую медицинскую помощь.
- Перенести пострадавшего в безопасное место, согреть (но не спиртными напитками!) дать горячий чай или кофе.
- Вызвать спасателей, медиков.
Едем по льду на машине:
Призывать не ездить – бесполезно. И, если вы все же решились на столь рискованный поступок, ЗАПОМНИТЕ некоторые правила перемещения по льду на автомобиле.
- Никогда не надо ехать по чужой колее (только в случае крайней необходимости). На льду частенько образуются трещины, они не прямолинейны и подмерзают за день-два, образуются своего рода языки, зоны ослабленного льда. Первая или сто первая машина, идущая перед вами по колее, ломает такой язык, но сама пролетает его, и это уже ваша доля.
- Лед всегда неоднороден по своей толщине, там, где дно неровное и есть тяга, – теплая донная вода истончает лед своеобразными пятаками. Эти опасные места надо просто знать, то есть кататься по ледяному полю не от кучи к куче, а обдуманно. Если вы все-таки попали на опасный участок льда, пробурите серию лунок и промерьте лед по предполагаемому маршруту.
- Всегда «слушайте» лед, под машиной он всегда гудит, НО, если гул не правильный, то лед испытывает критическую нагрузку. Нужно остановиться и пробурить лунку, померить лед. К слову – лед в 20 см смело держит «буханку»!
- Не возите с собой пьяных друзей, если рыбалка с ездой по льду – пить только на берегу, после рыбалки.
- Если вы передвигаетесь на двухдверной машине и вам страшно (бывает и так, если в машине больше двух человек, а двери всего две), откройте багажник и пусть на его край сядет третий-четвертый пассажир, ноги свисают – не страшно, зато есть ответственность за жизнь пассажира.
- Первый враг водителя на льду – это снежный буран, следы на льду заметает мгновенно, можно потерять дорогу, залететь в торосы или перемет из снега.
Вода ошибок не прощает, даже твердая…
Если случилась беда, звоните: 112, 01, 42-23-36 – ЕДДС; 23-47-60 – ГИМС