В редакцию «УГ» обратилась усольчанка Людмила Чезганова с просьбой разъяснить, что делать, если земельный участок, на котором стоит старый дом – приватизирован, а рядом со старым домом построили новый. Старый дом весной будут сносить. Разрешение на строительство нового дома получили у главного архитектора Усольского района. Куда нужно обращаться и какие документы нужны для приватизации нового дома? Людмиле Сергеевне ответил глава администрации Усольского муниципального района Валерий Чистяков:
– Из Вашего запроса не представляется возможным достоверно установить оформлен ли земельный участок в собственность физического лица в соответствии с действующим законодательством или нет. Однако, в любом случае после того, как на земельном участке построен дом, необходимо обратиться в органы технической инвентаризации для получения технического паспорта.
Следующий документ, который необходимо получить перед введением дома в эксплуатацию, это кадастровый паспорт. Выдается он на основании технического паспорта и справки о присвоении почтового адреса (выдается органами местного самоуправления). Кадастровый паспорт на жилой дом получается также как и технический в органах технической инвентаризации.
Далее следует непосредственно получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Для получения данного разрешения необходимо обратиться в орган, который выдал разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для того, чтобы зарегистрировать право собственности на жилой дом после его строительства, необходимо обратиться в Росреестр и предоставить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, для представителя;
- также доверенность и ее копия;
- кадастровый паспорт жилого дома, разрешение на ввод в эксплуатацию дома;
- правоустанавливающий документ на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- заявление о государственной регистрации права собственности;
- квитанцию об оплате государственной пошлины (подлинник и копия).
Если обращаться за регистрацией права собственности до 1 марта этого года, то единственным документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимости и необходимым, наряду с кадастровым паспортом и правоустанавливающим документом на землю, для регистрации права собственности является кадастровый паспорт объекта недвижимости.
Истребование каких-либо иных документов, подтверждающих факт создания объекта недвижимости, до 1 марта не допускается.
После 1 марта наряду с кадастровым паспортом объекта недвижимости для регистрации будет необходимо представить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Это означает необходимость прохождения всех этапов оформления результатов строительства: получения градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство, ввод построенного объекта в эксплуатацию на основании решения органа местного самоуправления.