…субъектов, которые интенсивно осваивают инновационные технологии
11 февраля текущего года, между Главным управлением МЧС России по Пермскому краю и Пермским филиалом ОАО «Ростелеком» состоялось подписание соглашения по информированию и оповещению населения Пермского края в случае возникновения (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, наступления неблагоприятных и опасных погодных явлений, аварий в сфере ЖКХ и других социально значимых происшествий.
Информирование абонентов Пермского филиала ОАО «Ростелеком» будет проводиться посредством рассылки голосовых сообщений на стационарные телефоны с применением интеллектуальной платформы речевого автоинформатора.
На церемонии подписания соглашения от руководства Главного управления МЧС России по Пермскому краю и Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю присутствовали: А. А. Стяжкин, Д. Ю. Бабушкин и А. Н. Дьячков. Представители «Ростелеком» – Р. В. Цыганков и А. В. Лапшина.
Процедура подписания соглашения состояла из трех основных частей: 1 – презентация, в которой была отражена значимость и важность заключенного договора, 2 – сама процедура подписания соглашения и 3 – брифинг для пермских СМИ.
«Предупредить человека – значит предотвратить непредвиденные нештатные ситуации, – комментирует О. В. Попов, – чтобы не получилось так, что на завтра прогнозируются неблагоприятные погодные условия, очень сильные метели, морозы и заносы на дорогах, а гражданин отправляется с полупустым баком бензина в дальнюю дорогу. Это я описываю реальную ситуацию. После того, как человек оказывается на трассе один на один со стихией, он начинает ждать помощь. Помощь, конечно, подоспеет вовремя. Однако таких ситуаций можно избежать благодаря своевременному оповещению и информированию».
Сегодня технические возможности интеллектуальной платформы речевого автоинформатора Пермского филиала ОАО «Ростелеком» позволяют формировать группы абонентов для адресной подачи информации. Таким образом, информирование граждан возможно как в отдельно взятом муниципальном образовании, так и в нескольких сразу. Например, в Перми оповещение может производиться по отдельно взятым районам.
«Не дай Бог, случилось что-то, – комментирует А. Е. Логинов, руководитель Пермского филиала ОАО «Ростелеком», – в Березниках, предположим, провал. Будет поставлена задача от МЧС, передан определенный речевой модуль специально для жителей конкретного города. Этот модуль содержит информацию о событии и о действиях, которые человек может и должен предпринять. Эту информацию получают либо все, либо какие-то прицельные группы абонентов, в зависимости от масштабов ЧС».
В настоящее время, опыт задействования речевого автоинформатора для информирования и оповещения граждан мало распространен в России. Пермский край – в числе первых субъектов, осваивающих инновационные технологии.