Не приехал – получи штраф!

То, что наши автобусы стали ходить намного хуже, почувствовали на себе те, кто зависит от общественного транспорта. Людям иногда по часу приходится простаивать на остановках, в надежде уехать вовремя. Но, к сожалению, автобусы, которые должны ходить с интервалом 10-20 минут, данный график движения не соблюдают.

Как минимум, последние три недели телефон редакции просто разрывался от звонков тех, кто автобуса не дождался и по этой причине опоздал на работу, на прием к врачу…

На днях, пожертвовав своим обеденным перерывом, решила лично удостовериться, ходят ли пассажирские автобусы точно по расписанию.

Простояв на одной остановке более 15 минут, выслушала мнения людей, которые уже более 45 минут не могут уехать. Дойдя до другой остановки, встретила еще одну пару в преклонном возрасте, ожидающих 527-й маршрут до Околицы тоже долгое время.

В связи со сложившейся обстановкой вопрос об автобусных перевозках администрацией района взят под особый контроль.

В течение прошлой недели в администрации Усольского района состоялись два «круглых» стола, главной темой которых стали автобусные маршруты района и их участившиеся срывы.

Объяснить сложившуюся ситуацию попытались директор МУП «Комтранссервис» Андрей Туров, перевозчики Дмитрий Кондаков, Руслан Гильфанов, Леонид Коваленко. Кстати, по их словам, часть проблем уже была снята выходом нового расписания от первого августа, опубликованного в прошлом номере «УГ». Оно более проверено и привычно для перевозчиков.

Выяснилось также, что на одном маршруте, например, № 105 работают несколько перевозчиков и у них зачастую получаются накладки по времени: то ни одного рейса, то сразу несколько. При этом непременно кто-то «теряет» своих пассажиров. Что влечет за собой не прибыль, а убытки. А ездить «в пустую» никому не хочется.

Что касается нового маршрута № 143, то он был запущен, как резервный, и с учетом пожеланий людей будет ходить в более удобное время, с остановкой на пл. Ленина. Затронули вопросы и проблемных маршрутов на более дальние расстояния – в Шемейный и д. Б. Пашня.

Но больше всего участников «круглого» стола волновал вопрос, когда же хаотичный график станет упорядоченным?

Андрей ТУРОВ, директор МУП «Комтранссервис»: Мы проговаривали о срывах рейсов не один раз. Случается, что автобусы ломаются, как и любая другая техника. На замену перевозчики стараются выставить другой. Но быстро заменить не получается из-за расстояния. Сейчас планируем построить работу следующим образом, а именно, ввести административные штрафы за каждый сорванный рейс в рамках договорных отношений.

Таким образом, получается, что по сигналу о срыве графика сотрудники администрации, в чьи полномочия входит данная функция, будут накладывать на нерадивого перевозчика административные штрафы.

Но для начала, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, было принято решение проверить, сколько рейсов у каждого перевозчика было сорвано в действительности.

Владимир СОЛОВЬЕВ, заместитель главы администрации Усольского района по вопросам развития инфраструктуры: На сегодняшний день мы должны проанализировать ситуацию и удостовериться, какие автобусы не вышли на линию по расписанию, и имели ли они объективные на то причины. Также выяснить, не сыграл ли на озвученных нам цифрах о нарушениях перевозчиков графика человеческий фактор. Например, человек мог опоздать или неправильно посмотреть расписание. Все это мы выясним через систему ГЛОНАСС, которая должна быть установлена в каждой единице общественного транспорта. Эта система фиксирует, когда и где находилась техника.

Будем надеяться, что принятые меры достаточно быстро начнут работать на положительный результат. И вопрос об автобусных перевозках больше не будет мучить усольчан и их гостей. Как говорится, поживем – увидим.

Телефон диспетчерской службы МУП «Комтранссервис» 42-24-73.

Ольга ЮШКОВА