Автомобили, автомобили буквально все заполонили

Холодными, январскими ночами 1885 года, во дворе своей фабрики, немецкий изобретатель Карл Бенц проводил испытания первого автомобиля с бензиновым двигателем. Их удачным завершением проницательный Карл начал автомобильную эру, перечеркнувшую эпоху размеренности, бальных нарядов и фраков. В 2010 году число зарегистрированных автомобилей в мире перевалило за миллиард.

Слишком большое количество машин стало глобальной проблемой не только для мегаполисов. Это ощущают на себе даже усольчане, отправляющиеся в соседние Березники или пытающиеся из них выехать в час пик. Тем не менее, темпы производства и продаж автомобилей растут, в современных условиях полностью отказаться от автомобилей невозможно, но сократить их количество на дорогах, хотя бы на один день, попытаются 22 сентября.

Во Всемирный день без автомобиля во многих странах мира, в том числе и России, сокращают использование автомобиля для поездок по городу в пользу общественного транспорта, велосипедов или пешей ходьбы.

Впервые День без автомобиля провели в Англии в 1997 году. Спустя год новую традицию поддержала Франция.

В начале движения этот день отмечали всего около двух тысяч городов. Зато к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов из 35 стран мира.

Девиз Дня без автомобиля: «Город как пространство для людей, пространство для жизни». Главная цель этого дня – пропаганда идеи пешего и велосипедного способов передвижения и использование общественного транспорта.

Мы поинтересовались, способны ли усольские автомобилисты хоть на денек стать пешеходами.

Елена, медработник и обладательница нового авто: Представить современную жизнь без автомобиля скорой помощи невозможно. От времени прибытия врача зависит жизнь больного. Но если рассуждать глобально, многие бы не нуждались в экстренной медпомощи, если бы автомобилей не было. Малоподвижный образ жизни и ослабленный иммунитет автолюбителей –прекрасный фундамент для недугов. Посмотрите, сколько личных авто стоит у районной поликлиники в рабочее время. Да и у пешеходов, кстати, от вдыхания выхлопных газов здоровья не прибавляется. Я стараюсь компенсировать автомобиль прогулками перед сном.

Совет специалиста здравоохранения однозначен: машина машиной, а гулять на свежем воздухе необходимо и не только 22 сентября.

Сергей, автолюбитель с 20-летним стажем: В годы моей юности усольчане добирались до заводов на трамвайчике и пешком по льду. Сейчас все хотят доехать до работы в теплом кресле личного авто. Лучше нам от этого или нет, судить сложно. Не было Камского моста и такого количества машин, были совхозы и колхозы, а сейчас ключ на старт и в город из родной деревни. Были бы мы менее мобильны, может быть, и сельское хозяйство в районе сохранилось.

После слов Сергея задумаешься: личный автомобиль в каждом дворе и скоростные фуры, привозящие в усольские магазинчики тонны зарубежных яств, благо это или зло?

Александра Владимировна, пешеход: Я за такой день двумя руками. Живу в Усолье по улице Аникина в районе бывшего мясокомбината. От машин спасения нет. В сторону Орла и обратно идут потоком. Хоть бы о людях подумали и трассу за город вынесли, там же есть просека с электролинией на микрорайон.

Жить у дороги с интенсивным движением действительно не сахар, остается надеяться, что эта проблема когда-нибудь решится.

Владимир, владелец вездехода: У каждого плюса два минуса. Это касается и повсеместной автомобилизации. Лет 30 назад зайдешь в лес, нетронутая природа. За тем же убойным цехом медведь ходил. Сейчас два часа на УАЗике по непроходимости крадешься, выезжаешь на поляну, а там сюрприз! Уже все машинами уставлено, и гости из соседнего городка как мамонты лес в свалку превращают. А берег. Раньше до Залазнушки прогулялся и купайся вдоволь, а сейчас – машины, мангалы, шашлыки и… Нет слов. В День без автомобиля, я считаю, стоит задуматься о состоянии окружающей природы.

К великому сожалению наш лес превращают в свалку не только автолюбители, но и автопрофессионалы, не утруждающиеся вывозить мусор на спецполигон.

Артем, молодой автолюбитель: Даже на один день от своей ласточки не откажусь. Она моя жизнь. В ней я тусуюсь, балдею и отдыхаю. Скорость это жизнь. Пусть пенсионеры пешком ходят.

Для любителей скорости. В первом полугодии 2014 года в Пермском крае зарегистрировано 2015 ДТП! В них погибли 183 человека и 2649 получили травмы.

Андрей, автолюбитель и отец двоих детей: В своей современной жизни ни дня без машины не представляю. Детишек в садик, школу отвожу и забираю сам. Поражаюсь, как моя мама успевала отводить меня в детсад и потом бегом на работу в Старый город на «швейку». А зимой, когда 30-градусные морозы были не редкость. И ведь не болели раньше так. Помню, как мама заберет меня из садика, возьмет за руку, идем, беседуем, а сейчас, пристегнул ребенка на заднем кресле, а дома компьютер или телевизор. Навели вы меня на размышления. Завтра пешком за ребенком пойду, хоть поболтаем по дороге.

Вот тебе бабушка и Юрьев день. Начали про машины, а закончили любовью к детям. Кто знает, может читатели этого интервью завтра тоже отправятся по детсадам за своими самыми любимыми и дорогими не на машинах, а пешком. И затем, взяв их за ручки, будут идти и мирно беседовать. А те, кому в детсад идти не нужно, хотя бы на день поставят своего железного коня, позовут родственников или друзей и прогуляются по улочкам любимого городка, наслаждаясь его осенней красотой.

Дмитрий КОРЯКИН