Масштабные дорожные работы по улице Свободы многие усольчане охарактеризовали как эпохальное событие. Такое количество дорожной техники не появлялась на улицах Усолья со времен первого асфальта. Ямы и ухабы центральной улицы набили немало оскомин и разбили автомобильных подвесок, и поэтому асфальтоукладчик и катки радовали глаз.
Андрей НОРИН, водитель частного авто: Качество дороги по Свободе давно, мягко говоря, оставляло желать лучшего. В этом году вообще какой-то ужас: яма на яме. Начавшийся ремонт, конечно, обрадовал. Интересно, где еще будут обновлять дорожное полотно? Не получится так, как зачастую бывает, отремонтированная дорога на один сезон, а в следующем году опять те же ямы на том же месте? Может ли общественность принимать участие в приемке отремонтированной дороги?
Вопросы автолюбителя остаются открытыми. О том, какие дорожные работы будут проведены в 2018 году в Усольском районе, рассказал заместитель главы районной администрации по развитию инфраструктуры Сергей Репин.
Сергей РЕПИН: Любой ремонт не обходится без проведения аукционов, поэтому уже состоялось пять таких процедур, в итоге которых определились подрядчики. На текущий год запланирован капитальный ремонт подъезда к Орлу: 2 300 км автотрассы в сторону поселка от отворота до дамбы. На эти цели выделено более 10 млн рублей. Второй объект – участок дорожного полотна по улице Ивачева в районном центре на сумму более 8 млн рублей. Полностью сменится старое асфальтовое покрытие на участке в 1,6 км от улицы Чернышевского до улицы 8-е Марта. Сумма работ 8 млн рублей. Третий объект на сумму 3,5 млн рублей – это 650 метров по улице Свободы: от улицы Кирова до улицы Орджоникидзе.
Кстати, депутаты городской Думы приняли решение передать полномочия по третьему объекту – ямочный ремонт – районной администрации. Также как улицу Ивачева – от 8-е Марта до Чернышевского.
Подготовлена техническая документация для проведения аукциона на ремонт дорожного полотна по улице Свободы – от Орджоникидзе до поликлиники протяженностью 1 205 метров. На эти цели выделено из районного бюджета 8 млн 300 тысяч рублей.
Четвертый объект – подъезд к селу Пыскор, от автобусной остановки до газовой станции. Это 1 650 метров на сумму в 6,7 млн рублей.
Заключен контракт на проектирование 2,3 км дороги до поселка Огурдино.
К дорожным работам приступили не только в Усольском городском поселении, но и в Троицком, Романовском и Орлинском сельских поселениях. Субсидии и денежные средства из районного бюджета в поселения выделены в сумме 2 200 млн рублей. Ямочный ремонт ждет все поселенческие дороги, в т.ч. дороги с твердым покрытием в Усолье по улицам Крылова и Солеваров.
Как уже сообщала газета, автодорога «Ощепково — Шемейный» передана в субъект Российской Федерации и станет краевого значения. Поэтому в этом году продолжения ремонта в связи с корректировкой документации под новые ГОСТы не запланировано.
Идет передача Министерству транспорта Пермского края автодорог от Камского моста до Свободы и участок дороги по улице Свободы – от 8-е Марта до северной границы Усолья.
Андрей БОГАТЫРЕВ, глава администрации Усольского городского поселения: Городская администрация заключила муниципальный контракт с МКП «Березовское» на сумму 1 млн 699 тыс. рублей на летнее содержание дорог протяженностью 293 км. В перечень работ входят: нанесение разметки, ямочный ремонт, грейдирование, а также содержание остановок. Напомню, что депутаты Усольского городского поселения приняли решение о передаче полномочий на ремонт асфальтового покрытия на ул. Свободы и ул. Ивачева в администрацию Усольского муниципального района и на эти работы выделены межбюджетные средства (край, район и поселение) – более 18 млн рублей. Кроме того, с 1 июля передали в край участок дороги от ул. 8-е Марта до ул. Некрасова по ул. Свободы.
Горожан беспокоит неудовлетворительное состояние дороги по ул. 8-е Марта – от улицы Свободы до улицы Ивачева. Андрей Богатырев подчеркнул, что администрация учла чаяния жителей: на этом дорожном участке будет сделан ямочный ремонт. На капитальный ремонт сегодня рассчитывать не приходится, поскольку бюджет поселения рассчитан на нужды 49 населенных пунктов, и средств на все и на всех пока недостаточно.
Почему недостаточно? Глава городского поселения отметил, что местный бюджет недополучил доход по налогам: НДФЛ – более 4 млн рублей, на имущество – порядка 900 тысяч, на транспортный – более 5 млн и земельный – больше 1 млн рублей. Все эти средства могли быть направлены на благоустройство территории поселения, в том числе на ремонт и содержание автодорог.
Ямочный ремонт других дорог с твердым покрытием в городе будет проводиться при благоприятных погодных условиях. На сегодняшний день начаты работы на участках от ул. Чернышевского по улицам Солеваров, Крылова и Аникина до ул. Т. Шевченко. В рамках муниципального контракта сумма выделена на ремонт асфальтового покрытия площадью 430 кв. м.
Комментарий
специалиста
Алексей МУССКИЙ, директор муниципального казенного учреждения «Дирекция единого заказчика»: Автомобильная дорога по улице Свобода относится к IV категории согласно ГОСТу. Ширина полосы движения должна быть 3 м, общая ширина проезжей части составляет 7 метров. Кроме того, добавится 1,5 метра укрепления обочин фрезерованным асфальтом.
Естественно, на первом месте стоит качество выполненных работ. Контроль за этим будет вестись совместно с представителями Управления автомобильных дорог Пермского края с привлечением лаборатории либо политехнического университета краевого центра, либо Управления автомобильных дорог. Также в приемке может участвовать общественность, например, местные депутаты и жители. Средства за выполнение контракта подрядчик получит только тогда, когда будет подписан акт приемки работ.
Дмитрий ПАВЛОВИЧ, генеральный директор ООО ДРСУ-1: На дорогу по улице Свободы контрактом предусмотрен гарантийный срок три года. Асфальт приобретаем у одного из основных поставщиков в городе Березники – у компании «Химспецстрой», у которой собственное производство, завод и лаборатория аккредитованы и аттестованы. «Химспецстрой» контролирует каждую партию асфальта и, соответственно, качество материала гарантировано. Более того, дорожная техника у нас современная, зарубежного производства.
Раньше обочины были выше самой дороги, и вода стекала на проезжую часть. Чтобы придать необходимый поперечный уклон дороге для оттока воды, мы убрали лишний грунт по краям. Обочины дороги будут отсыпаны асфальтогранулятом, т.е. ранее срезанным асфальтом. Проводили необходимую замену грунта там, где были «пучины» по причине плохого основания дороги, а не асфальтового покрытия.
Дмитрий КОРЯКИН