Министерство транспорта Пермского края представило проект по продолжению реконструкции автомобильной дороги «Кунгур — Соликамск» на участке «Березники — Соликамск». По заданию КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края разработку проектной документации на реконструкцию дороги выполняет ООО «УралДорПроект», сообщили в Министерстве.
Задача реконструкции – повысить пропускную способность автомобильной дороги на этом участке за счет увеличения числа полос с двух до четырех. Также проектом предусматривается устройство разделительной полосы с установкой парапетного ограждения типа «Нью-Джерси» и наружного освещения по всему участку. Выполнение этих условий соответствует самым высоким стандартам современных дорог.
Данный проект является продолжением программы реконструкции автодороги «Кунгур — Соликамск» на участке «Березники — Соликамск» с 292 по 313 км (начало: 600 метров, не доезжая до отворота на мкр. ЕвроХим; конец: 1,5 км, не доезжая до пересечения «Проспекта Ленина — д. Дурино», на котором в настоящее время ведутся строительные работы, завершить их планируется в конце 2019 года. Разработка проектной документации ведется в соответствии с графиком, приемка проектной документации с положительным заключением госэкспертизы состоится весной следующего года.
В процессе проектирования участка было предложено два важных технических решения, направленных на повышение удобства и безопасности автомобилистов, а также жителей Березников и Соликамска.
Во-первых, в районе пересечения проектируемой автодороги с дорогой «Березники — Дурино», являющейся вторым въездом в Березники, предлагается устройство двухуровневой транспортной развязки. На решение проектировщиков повлияли данные мониторинга интенсивности движения транспорта в данном узле: сегодня в сутки здесь проходит до 14 тыс. автомобилей. Спроектированная развязка позволит в будущем напрямую попадать в центр Березников по альтернативному въезду. Кроме того, это снизит транзитную нагрузку со стороны большегрузного транспорта на город, так как на этом въезде расположены подразделения крупных промышленных предприятий Верхнекамья. Развязку предполагается сделать максимально компактной в ширину.
Второй вопрос – реконструкция полуторакилометрового участка от границы проектных работ до границы жилой территории Соликамска. Здесь потоки пересекаются: часть транспорта уходит в направлении Чердыни и Красновишерска в обход Соликамска, а часть транспорта направляется в центр города. В настоящее время этот участок является крайне напряженным с точки зрения безопасности движения и скорости потока. С учетом этого проектировщиком предложено построить дорогу «Березники — Соликамск» с устройством двух кольцевых пересечений. Первое – на въезде к проходным калийного комбината. Второе – в точке разделения транспортных потоков: в обход Соликамска и въезда в город. Это позволит разделить транспортные потоки, вывести из города транзитный транспорт и обеспечить безопасность движения.
Напомним, в ближайшие три года в Прикамье планируется построить и реконструировать 44,5 км дорог и 878,5 погонных метров мостов. Так, в 2018 году будут продолжены работы на обходе Чусового, Восточном обходе г. Пермь, обходе п. Куеда, дорогах «Полазна — Чусовой», «Частые — Бабка».