Управление Росреестра по Пермскому краю проанализировало причины приостановлений и отказов в государственной регистрации и кадастрового учета недвижимости за 1 квартал 2018 года.
Орган регистрации выделил ряд причин, по которым возникают основания для вынесения решения о приостановлении или отказе в проведении учетно-регистрационных процедур недвижимого имущества.
1. Противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами. Например, представляются документы на регистрацию права собственности, однако право уже зарегистрировано, или представляют соглашение о расторжении договора аренды, однако сам договор аренды регистрацию не проходил.
2. Не представлены документы, необходимые для проведения государственной регистрации и определенные в Федеральном законе от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
3. Сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной. Например, договоры купли-продажи земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения заключаются в нарушение порядка, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
4. Форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, в частности:
– не соблюдается нотариальная форма договора при сделках по отчуждению долей в праве;
– отсутствие в договоре существенного условия о лицах, сохраняющих права пользования и проживания;
– расторжение исполненной сделки;
– не соблюдение принципа единства отчуждения здания и земельного участка.
5. Наличие в Едином государственном реестре недвижимости записи о запрете (аресте) совершения сделок с объектом недвижимости.
Управление Росреестра по Пермскому краю обращает внимание жителей региона на значимость предварительной консультации, в ходе которой можно получить наиболее полную информацию о необходимом пакете документов для конкретного регистрационного действия. Проконсультироваться можно по Единому бесплатному справочному телефону Росреестра: 8-800-100-34-34, или телефонам управления Росреестра.
На сайте Росреестра к услугам заявителей – сервис «Жизненные ситуации», который помогает сориентироваться в подготовке необходимых документов для конкретной сделки.
Кроме того, перед совершением сделки рекомендуем посмотреть справочную информацию об объекте недвижимости с помощью бесплатного сервиса на сайте Росреестра. В ней, в том числе, есть сведения о наличии запрета (ареста) на совершение сделки. Более полную и актуальную информацию об объекте можно узнать, заказав в офисах многофункционального центра или на сайте Росреестра платную выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Применив данные рекомендации, вы не только получите желаемый результат в установленный законом срок, но и сэкономите свои деньги. Ведь в случае отказа в государственной регистрации уплаченная госпошлина не возвращается.