Большинство газифицированных жилых домов в Пермском крае обслуживает АО «Газпром газораспределение Пермь». Специалисты компании формулируют несколько простых правил, как не попасть в руки мошенников и понять действительно ли в дом пришли специалисты провести плановое техническое обслуживание.
Во-первых, техническое обслуживание, ремонт или замена газового оборудования в доме и квартире всегда проводится только по договору со специализированной организацией. На обслуживание внутридомового оборудования (газопроводы в подъезде, стояки, отключающие устройства) договор заключает управляющая компания или ТСЖ, а на внутриквартирного – собственник помещения. О планируемых проверках управляющей компании или ТСЖ направляют уведомление за 20 дней до начала проведения работ. Соответственно УК или ТСЖ в курсе, проводит или нет специализированная организация плановые работы на сетях газопотребления. Для жителей размещают объявления на подъезде за 3 дня до технического обслуживания. Можно также позвонить в аварийную службу 04 (с мобильного 104) и уточнить, действительно ли в вашем доме проходит плановое техническое обслуживание.
Во-вторых, техническое обслуживание газового оборудования по законодательству проводится один раз в год. Если в текущем году уже приходили специалисты, то больше без приглашения вас не побеспокоят.
В-третьих, специалисты АО «Газпром газораспределение Пермь» работают в спецодежде, предъявляют удостоверение сотрудника «Газпром газораспределение Пермь» и никогда не вынуждают потребителей купить у них то или иное газовое оборудование: счетчик, сигнализатор загазованности, шланг, кран и прочее. Они могут только рекомендовать заменить устаревшее оборудование. При этом если, например, у газовой плиты истек срок службы, специалисты должны предупредить об ее отключении. Иначе это создает угрозу безопасности. Вызвать специалиста, чтобы установить новое оборудование можно по единому бесплатному телефону для всего Пермского края: 8-800-3000-104.
«Зачастую мошенники говорят жителям, что работают вместе с нами или представляются контролирующей над нами организацией. Все это неправда. Мы бы рекомендовали жителям, к которым приходят мошенники, обязательно запрашивать документы на установку или замену оборудования (договор, акт выполненных работ, чек), фотографировать их, снимать на видео и потом эту информацию передавать в правоохранительные органы», – отмечают в «Газпром газораспределение Пермь».
Еще один совет: мошенники настаивают на установке сигнализатора загазованности, но при этом продают лишь один датчик, который издает звуковой сигнал при появлении в помещении утечки газа. Однако, согласно строительным нормам, сигнализатор загазованности должен быть сблокирован с электромагнитным клапаном, без которого подача газа не будет прекращена при утечке. Кроме того, при установке совместно с клапаном должно быть произведено вмешательство в сеть внутридомового либо внутриквартирного газового оборудования. Проводить такие работы без договора на ТО и ремонт газового оборудования незаконно.
Бдительность жителей уже дает свои плоды. В начале февраля 2019 года сотрудники пермской полиции задержали троих представителей компании, которые предлагали населению услуги в сфере замены газового оборудования. Мужчины ходили по квартирам жителей края, предлагая заменить вентили или шланги, в рамках, якобы, плановой проверки. Причем, стоимость их услуг в разы превышала цены, установленные представителями официальных компаний, имеющих разрешение на выполнение данных работ.
Теперь виновникам грозят штрафы на сумму до 250 тысяч рублей.