Территории Усолья войдут в состав Березников

21 июня депутаты приняли законопроект об объединении Усольского муниципального района с городом Березники.

Документ положил начало законодательному регулированию процесса объединения в единое муниципальное образование. В состав города Березники в результате преобразований войдет 75 населенных пунктов, в том числе города Березники и Усолье, 11 поселков, 8 сел, 53 деревни и населенный пункт Казарма 192 км. Площадь города увеличится на 4,5 тысячи квадратных километра. Итогом преобразований должно стать повышение уровня социально-экономического развития северных территорий Прикамья.

Законодатели сразу в двух чтениях поддержали закон, который устанавливает новые правила регулирования отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Пермского края. Федеральным законодательством устанавливается, что не позднее 1 января 2019 года регионам необходимо обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с коммунальными отходами. Следующим этапом станет разработка правительством Пермского края нормативных подзаконных актов по выбору регионального оператора и утверждения тарифов на уровне региона.

Законодательным Собранием в первом чтении принят проект закона, предполагающий постепенный отказ от налоговых льгот для предприятий. Документ направлен на пересмотр существующих пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, которые за шесть лет (с 2010 по 2016 годы) привели к выпадающим доходам бюджета в размере 65,6 млрд рублей. Краевые власти планируют поэтапно отменять налоговые льготы, ежегодно увеличивая ставку. Если в 2018 году она составляет 13,5%, то в 2019 году поднимется до 14,75%, а в 2020 году – 15,75%. К 2021 году льготы будут полностью отменены. Таким образом, отмена льгот будет производиться поэтапно. Это позволит бизнесу плавно перейти на новые правила.

Как отметил первый заместитель председателя Законодательного Собрания Игорь Папков, при этом в Пермском крае сохранятся все условия для инвестирования в производство: «Мы будем поддерживать инвесторов и промышленность через адресность льгот. Если человек совершенствует производственный процесс или приносит в край новое производство – мы даем конкретные льготы как на налог на прибыль, так и на более важную льготу – на налог на имущество по специальному и приоритетному инвестиционным контрактам. Такие меры позволяют расширить сроки окупаемости проекта и снижать нагрузку на первых этапах производства».

В рамках правительственного часа депутаты обсудили ход реализации крупных инвестиционных проектов автодорожного строительства и строительства объектов общественной инфраструктуры Пермского края, финансируемых из краевого и федерального бюджетов, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства. По информации правительства Пермского края, плановое значение дорожного фонда Пермского края в 2017 году составляло 12,19 млрд рублей, фактически выполнено 11,81 млрд, бюджет дорожного фонда реализован на 97%, что практически в 2 раза больше 2016 года. По итогам 2017 года были реализованы такие крупные инвестиционные дорожные проекты как строительство Восточного обхода г. Пермь, развязки на микрорайон «Южный», транспортная развязка на подъезде к аэропорту «Большое Савино».

По словам председателя Законодательного Собрания Валерия Сухих, обеспечить инвестиционную привлекательность как региона, так и муниципальных образований невозможно без создания в регионе качественной дорожной сети автомобильных дорог: «Разумеется, дорожная сеть должна отвечать современным запросам как граждан, так и бизнеса. Как депутат, представляющий сельские территории, абсолютно согласен с посылом о развитии малых городов и населенных пунктов. Население этих мест не должно чувствовать себя обделенным по сравнению с жителями больших городов. И здесь речь идет, прежде всего, о решении инфраструктурных задач, в том числе и таких, как улучшение дорог. В этом году в распоряжение муниципалитетов поступит более 5 млрд рублей. Средства будут распределены между 48 муниципальными образованиями региона в зависимости от протяженности дорог в территории, численности населения, а также от наличия приоритетных проектов в муниципалитете. Важно, чтобы Законодательным Собранием было сделано все возможное для эффективного использования бюджетных средств на строительство качественных дорог, чтобы жители нашего края смогли ощутить на себе улучшения в этой сфере».

В Перечень объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры на 2018-2021 годы включен 61 объект, среди которых 24 объекта здравоохранения, 11 – образования, 10 – общественной безопасности, 6 – культуры, 4 – спорта, 3 – социальной поддержки.

Во втором, окончательном чтении принят проект закона, предусматривающий введение штрафных санкций за торговлю и предоставление услуг населению в неустановленных местах. Согласно изменениям, с 1 августа 2018 года устанавливается штраф в размере от 9 до 10 тыс. рублей, за повторное нарушение в течение года – от 10 до 15 тыс. рублей в отношении должностных лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Для юридических лиц штраф составит от 90 до 100 тыс. рублей, за повторное нарушение – от 100 до 150 тыс. рублей. Размер штрафов должен вырасти с 1 мая 2019 года. При этом новые размеры административных штрафов предлагается ввести в действие с поэтапным увеличением: с 1 августа 2018 г. и с 1 мая 2019 г.

Комментируя законопроект, депутат краевого парламента Сергей Ветошкин отметил, что «депутаты выполнили все обещания по проведению согласительных процедур с предпринимательским сообществом с участием депутатов Законодательного Собрания, регионального правительства, общественных организаций и муниципалитетов. Был проведен «круглый стол», где заслушаны позиции всех заинтересованных лиц и сформирована единая концептуальная позиция, которая легла в доработанную версию законопроекта. Документ предполагает три ключевых момента. Во-первых, вступление закона в силу будет проводиться в два этапа. Во-вторых, величина штрафов подверглась значительной корректировке в меньшую сторону по отношению к первоначальной редакции законопроекта. Суммы штрафов теперь зависят от кратности нарушений закона».