Ее жизнь полна исследований…

Благодарные ученики, которым она привила любовь к исследованию, называют ее второй «мамой». Детям интересно с ней не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Они узнают малую Родину через фотографии, дневники, архивные данные, беседуют с интересными людьми.

Сложно ли написать исследовательскую работу? Наверное, да. Она требует усидчивости, упорства, умения найти интересные факты. Всему этому может научить только талантливый педагог, который сам увлечен любимым делом и детям прививает тягу к изучению нового и интересного. Для учеников такой человек становится не просто педагогом, но и наставником, помощником, другом. Коим для меня в мое школьное время стала Екатерина Петровна Шириханова. Мне приятно рассказать про нее – преподавателя истории и обществознания первой городской школы и моем классном руководителе.

…Затопление и переселение Усолья в связи с пуском Камской ГРЭС, изучение дневника танкиста Николая Ермолаева, который описывал на бумаге жизнь во время войны, труд усольчанина Александра Воробьева также в годы Великой Отечественной войны… Идей хоть отбавляй! И с ними она продвигает школьников к победам на районных, краевых и Всероссийских конкурсах.

На страницах районки я освещаю успехи учеников Екатерины Петровны. В 2011 году написала о Дмитрии Ермакове, который на Всероссийском конкурсе в Москве представил исследовательскую работу «Дневник танкиста». Тогда из спортсмена-озорника Екатерина Петровна сделала успешного ученика. Сейчас он уже заканчивает учебу в столичном вузе.

В прошлом году призером краевого конкурса стал Антон Андронов, рассказавший о жизни своего дедушки во время Великой Отечественной войны, который своим самоотверженным трудом совершал подвиги каждый день. Благодаря Екатерине Петровне Антон стал обладателем знака отличия «Гордость Пермского края» и окончил школу с золотой медалью.

Сейчас азы исследования постигает Александра Агишева. Школьница уже успешно выступила на районном, краевом и всероссийском уровне с исследованием альбома жителя Петра Богомолова горного города Дедюхино. Про сам альбом я расскажу нашим читателям в следующих номерах «Усольской газеты».

Для Екатерины Петровны исследовательские работы свое- образное творчество. Перед тем, как приступить к написанию труда, учитель видит, кто к чему тяготеет, находит уникальный «ключик» к учащемуся, чтобы его заинтересовать, увлечь и даже убедить, что это ему необходимо, учитывая его способности и наклонности. А их так непросто разглядеть! За каждым успехом ребенка стоит ее ежедневный и кропотливый труд. В детях она развивает умение мыслить многогранно и творчески. А защищая на конкурсах работы, ребята учатся отстаивать свою точку зрения.

Для школьников она становится настоящим наставником, как раньше была и для нас.

…Нынешний учебный год покажет, что не за горами новые победы, благодарственные письма, которые Екатерина Петровна бережно положит в свою огромную (не по размерам, а объему) папку для портфолио.

Любовь к исследованиям она привила не только своим школьным детям, но и сыну Степану, который с желанием пишет работы и участвует в различных конкурсах.

P.S. Будучи школьницей, под чутким руководством Екатерины Петровны, тоже написала исследовательскую работу. Тема была связана с медицинскими учреждениями Усолья 50-х годов прошлого столетия. Мы ездили в музей Березников и архив Соликамска. То время мне запомнилось как самое интересное. Всегда с нетерпением ждала, когда снова отправимся в путь. Мне тогда было очень интересно все это переписывать, листать желтые бумажки из архивов. Благодаря моему классному руководителю, у меня появился интерес к учебе. Даже ночами я сидела и печатала исследовательскую работу. И мне это безумно нравилось. Спасибо вам, Екатерина Петровна, за ваш труд!

А нынешним школьникам я желаю обрести таких же хороших наставников!

Марина СОБЯНИНА