ИГЖН вернула 1,5 млн рублей

В Инспекцию государственного жилищного надзора (ИГЖН) Пермского края в феврале поступило более 130 жалоб от жителей на платежные документы за отопление и некачественное теплоснабжение. Наибольшее количество обращений поступило от жителей Березников, Перми, Александровска и ряда других муниципальных образований Пермского края. Об этом сообщил начальник ИГЖН Александр Евсюков в рамках доклада заместителю председателя правительства Пермского края Андрею Кокореву.

«Хочу акцентировать внимание, что тарифы на теплоснабжение на территории всего Пермского края с 1 января не изменились и остались на том же уровне. Более того, мы заморозили тариф «Пермской сетевой компании» до 2024 года. С одной стороны, объективные причины для роста платы есть. В январе были морозы, чтобы обеспечить комфортную температуру в квартирах, тепловики топили больше, увеличился расход тепловой энергии. Тем не менее, Инспекция госжилнадзора должна реагировать и тщательно проверять корректность применения тарифа и расчета платы за теплоснабжение. Вопрос находится на контроле губернатора Пермского края Дмитрия Махонина», – пояснил Андрей Кокорев.

По словам Александра Евсюкова, госжилинспекция инициировала более 70 внеплановых документарных проверок ресурсо­снабжающих организаций. «При выявлении нарушений действующего законодательства исполнителям коммунальных услуг будут выданы предписания об устранении нарушений. Они будут находиться на контроле Инспекции до момента их выполнения», – пояснил руководитель ИГЖН.

Также специалисты Инспекции привлечены для участия в проверке, инициированной прокуратурой города Перми, по вопросу начисления платы за коммунальную услугу по отоплению за январь. Проверка проводится по многоквартирным домам в каждом районе краевой столицы.

«Если мы фиксируем, что в квартире холодно, мы должны обязывать организацию делать жителям перерасчет», – акцентировал внимание Андрей Кокорев.
Александр Евсюков сообщил, что с января 2021 года по результатам рассмотрения обращений жителей на некачественное тепло, специалисты ИГЖН произвели перерасчет на общую сумму порядка 1,5 млн руб.

«Хочу обратить внимание, если в квартире холодно, жителям в первую очередь необходимо сигнализировать об этом в свою управляющую компанию. Если там никак не реагирует, то подключается Инспекция. Важно понимать: чтобы провести проверку и сделать жителям перерасчет, нам необходимо официальное обращение.

Только официальное обращение является основанием для проведения проверки», – пояснил Александр Евсюков.
По итогам совещания Андрей Кокорев поручил максимально упростить для жителей процедуру подачи заявления. В свободном доступе на сайте и в социальных сетях ИГЖН и Министерства ЖКХ и благоустройства размещен шаблон заявления на перерасчет. До конца марта Инспекция предоставит подробный отчет по тем обращениям, которые сейчас в работе. «Нужно понять, сколько выявлено фактов некорректного начисления, некачественного теплоснабжения, и какова итоговая сумма перерасчета. Уже на основе этих данных будем работать с ресурсо­снабжающими организациями и управляющими компаниями и разбираться, почему не обеспечена нужная температура в квартирах в конкретных случаях», – резюмировал Андрей Кокорев.