«Скорая» спешит на помощь

Все переговоры дежурного фельдшера станции с обратившимися за помощью, записываются на компьютер и в режиме реального времени передаются в Пермь в краевую станцию «Скорой помощи».

Ирина УЛЬСКИХ, куратор службы скорой помощи в Усольском районе: Два года назад установлена единая компьютерная система «Адис». Дежурный фельдшер (диспетчер) спрашивает адрес, что случилось. Если человек не может сформулировать жалобу, у нас есть алгоритм по наводящим вопросам. Их задает диспетчер. На эти вопросы необходим конкретный ответ. Диспетчер никаких рекомендаций по лечению не дает.

Исключения составляют ДТП, пожары, взрывы. Тогда достаточно назвать только адрес. И бригада немедленно выезжает через 30-60 секунд после поступления вызова. Зимой на выезд отводится 2 минуты. В рабочее время больных привозят на прием к специалисту, в не рабочее – к дежурному врачу.

С 1 января 2013 года служба «Скорой помощи» переведена на обязательное медицинское страхование. Поэтому, когда принимается вызов, диспетчер предлагает родственникам больного подготовить страховой медицинский полис, паспорт и пенсионное страховое свидетельство.

Введен план по количеству вызовов. В среднем дежурная бригада должна обслужить 12 вызовов в сутки. Эффективность оказания помощи в немалой степени зависит от человека, обращающегося в эту службу. Нужно объяснить дежурному фельдшеру, что конкретно беспокоит, чтобы взять необходимые в данном случае лекарственные препараты.

Осложняется ситуация тем, что не редко «Скорую» вызывают соседи, которые четко не могут объяснить проблему. Но главное, чтобы говорили четко, без паники. Ни в коем случае нельзя при вызове «Скорой» впадать в истерику, срываться на крик. Этим родственники мешают сосредоточиться дежурному фельдшеру и могут резко ухудшить состояние больного, особенно в период сердечного приступа.

Серьезная проблема – выезд к лицам, которые страдают сильной степенью алкогольного опьянения. Они не адекватно ведут себя, выводят медиков из равновесия, кроме того, эти вызовы «Скорой» не оплачиваются.

Люди с хроническими заболеваниями должны обращаться к дежурному врачу. Но многие продолжают вызывать «Скорую». Почему? Да потому, что больше доверяют фельдшеру, не раз успешно приходившему им на помощь во время болезни. Хотя, как отмечает Ирина Ульских, в поликлинике работают опытные участковые врачи. Кроме Усолья, «Скорая помощь» обслуживает и село. По правилам, больных селян до 3 часов дня обязан навещать местный фельдшер. После 3-х часов – «Скорая помощь». В Шемейном, Березовке и Романово есть свои машины «Скорой помощи», на которых выезжают к больным местные медики. Но здесь есть серьезные проблемы.

«Скорая помощь» Усольской ЦРБ укомплектована техникой. Две новые машины оборудованы в полном соответствии с современными требованиями и рассчитаны на оказание срочной помощи во многих случаях. Задача фельдшеров – оказать первую помощь пострадавшему.

Об интенсивности работы службы «Скорой помощи» говорят цифры. За 2012 год было 3 422 вызова, из них из категории экстренных – 2 200. К этой категории относятся внезапные заболевания, несчастные случаи, перевозка рожениц и беременных, а также лиц с инфарктом или инсультом, хронических больных в стадии обострения заболевания.

Конкретный пример, 13 марта было 4 вызова в Железнодорожный – это уже в сумме 680 км, плюс 11 вызовов по Усолью. Итого бригада провела 900 км в пути. А ведь была еще и кропотливая медицинская работа по спасению здоровья и жизни людей, заполнение документации.

Чаще всего вызовы поступают от больных с заболеванием сердечно-сосудистой системы, затем идут несчастные случаи и больные с поражением верхних дыхательных путей.

Все, кому приходилось в тяжелом состоянии сталкиваться с работниками «Скорой помощи», помнят и томительно-тревожное ожидание приезда людей в белых халатах, и ярко вспыхивающую надежду на то, что эти люди, вошедшие в твой дом, сумеют отодвинуть самое страшное, что может произойти с тобой или близким тебе человеком.

Плохих работников в службе «Скорой помощи» просто нет. Есть дефицит кадров.

Ирина УЛЬСКИХ: По штатному расписанию должно быть 4 первых фельдшера, 4 вторых, 4 медсестры диспетчера, 4 водителя. В наличии на каждом направлении вместо 4 работает 3 медика. Мы ценим тех, кто сегодня с душой выполняет свои обязанности. Более 30 лет трудится старший фельдшер Валентина Ивановна Богатырева, фельдшер высшей квалификации Лидия Васильевна Ратке, грамотный молодой специалист Ольга Федосеева.

В чем же причина дефицита медицинских кадров в этой службе да и не только в ней? Условия труда тяжелые, зарплата низкая. Девушка, окончившая медучилище, получает 7 500 рублей. Вый-ди она замуж за простого рабочего, роди ребенка – и семья сразу окажется ниже черты бедности. А ведь в молодости, чтоб уважать себя, хочется и одеться красиво, и отдохнуть хорошо.

Поликлиники, больницы на селе насыщаются современным оборудованием, но беда в том, что в сельской местности работать на нем, зачастую просто некому. Замечательные доктора, фельдшера уходят в частные клиники, поликлиники предприятий. И в Министерстве здравоохранения считают, что насытив лечебные учреждения современным оборудованием, они решили проблему здравоохранения, напрочь забыв о человеческом факторе. Лечит в первую очередь врач.

Оборудование должно лишь повысить эффективность его труда.

И вот пример, приведенный работниками «Скорой помощи»: спецмашины есть в Шемейном, Романове, Березовке, но ночные выезды местным фельдшерам оплачиваются незначительно. За 8 тысяч рублей работать круглосуточно даже психологически невозможно. Неизбежны нервные срывы, ссоры в семье, стрессы. И эти населенные пункты также обслуживает служба «Скорой помощи» Усольской ЦРБ.

Мы можем быть только благодарны этим людям в белых халатах, о которых вспоминаем лишь в самые трудные моменты своей жизни.

Виталий ЦЕЛИЩЕВ

Дата публикации: 19.04.2013
Постоянная ссылка: http://xn----7sbbannnti3a6acuc2l2b.xn--p1ai/obshhestvo/skoraya-speshit-na-pomoshh.html