Пусть пропахли руки бензином

Общая площадь лесов нашей Родины составляет 1 233 млн гектаров, или 1/3 лесов земного шара. Велико значение леса в народном хозяйстве. Он служит источником получения древесины и многих продуктов.
Наш лесхоз выращивает лес, лесозаготовители возят его на переработку. Из леса получают удобрения, пластмассы, взрывчатые вещества, искусственный шелк, сахар, спирт, синтетический каучук и др. Древесина – сырье для целлюлозно-бумажной промышленности, из нее изготавливают ценную мебель, детали машин, паркет и т.д. Из березы делают фанеру, спортивный инвентарь. Леса богаты орехами, ягодами, грибами, съедобными плодами, лекарственными растениями.
В лесном хозяйстве трудится много специалистов, рабочих, трактористов, шоферов и др.
«Пусть пропахли руки дождем и бензином,
Пусть посеребрила виски седина…»

Эти слова с уверенностью можно отнести к людям, выбравшим профессию водителя. Вождение автомобиля с прицепом требует от шофера определенных навыков: необходимо учитывать нагрузку на прицеп, радиус поворота автомобиля с прицепом. Автомобиль с прицепом нужно вести плавно, избегать торможения и рывков, чтобы не произошел обрыв сцепного устройства. Еще много разных профессиональных требований к шоферу – учитывать проселочные дороги, на которых могут быть труднопроходимые участки, колеи, ямы, канавы, сыпучий грунт, заснеженность и другие препятствия. Шоферы должны знать, как двигаться по песку, грязи, снегу, как переехать реку, ручеек, по льду, как двигаться в колонне и т.д.
В поселке Шемейный трудятся на вывозке леса многие годы: Валентин Аркадьевич Курганов, имеющий благодарность Министерства торговли и промышленности, он ветеран труда федерального значения; Анатолий Васильевич Федосеев имеет большой стаж на «КрАЗе»; Евгений Николаевич Макаров, Сергей Геннадьевич Ершов тоже проработали не один десяток лет в лесной промышленности; Николай Николаевич Мартавицкий, Владислав Михайлович Исаков – шоферы со стажем.

Все они работают с желанием, но не всегда условия (погода, технические обстоятельства) позволяют им трудиться в полную силу. Но все стараются. Хороший пример в работе показывают молодежи старшие товарищи, которые уже вышли на заслуженный отдых, но продолжали трудиться. Это Александр Иванович Пугачев, работавший на погрузке; Геннадий Ершов, Владимир Александрович Вохмин, Александр Иосифович Будков, Николай Григорьевич Ужегов – ветераны труда лесного хозяйства.
Алексей Николаевич Шварев – работал водителем и мастером, Владимир Гаврилович Кошелев – опытный водитель; Владимир Васильевич Гробовец, Николай Михайлович Литвинов, Александр Николаевич Полозов – работали на валке леса. Николай Михайлович Литвинов являлся победителем социалистического соревнования на валочной машине по валке леса и имеет награды.
Некоторых уже нет в живых, но мы о них помним, они пример для подражания (В. Г. Кошелев, Н. Г. Ужегов, А. И. Будков).

Руководят вывозкой два мастера Евгений Викторович Лысенко и Иван Дмитриевич Куренев. Слаженность и взаимовыручка всегда выручают земляков в трудных ситуациях.
27 октября – День автомобилиста! Поздравляем односельчан-водителей с профессиональным праздником. Они добиваются высоких показателей по перевозке груза, сочетая умелую езду с бережным отношением к транспорту. Желаю всем здоровья и благополучия.