Поход на Круглицу, или Воспоминание о Таганае

Среда, 29 августа
Завтракаем. Пока готовим ячневую кашу, постепенно к столу начинают подходить те, кто привык вставать рано. Многие и в походе не отказываются от своей привычки попить утром кофе со сгущенным молоком. За завтраком неожиданно раздается колокольный звон. Сегодня праздник – Ореховый Спас. Церковь увидим, когда будем выезжать уже с Центральной усадьбы.
Начинаем укладывать вещи в автобус. Снова проезжаем город Златоуст, еще раз любуемся видами Таганая, открывающимися из окон автобуса.
Теперь наш путь – в национальный парк Зюраткуль (непривычно, но ударение на А). Национальный парк Зюраткуль находится недалеко от г. Сатка рядом с озером Зюраткуль. Это единственное высокогорное озеро на Урале. Глубина озера до 30 метров.
Мы располагаемся на ночлег в гостевом доме. В этот раз девочки Лена и Света, с которыми нам пришлось делить ночлег в домике на «Центральной усадьбе» заняли 3-местный номер, куда взяли с собой и меня. Неужели эту ночь мы проведем под чистым постельным бельем, к тому же вечером нас ждет баня.
Чтобы не терять время, мы обедаем сухим пайком – чаем, бутербродами и овощами. Нам предстоит новый переход – на хребет Зюраткуль. Мы идем без проводника, весь маршрут составляет 6 км в одну сторону. Интересно, что 3 км – это деревянные тротуары. По сравнению с Таганаем идти по деревянным настилам намного проще. Несмотря на то, что день рабочий, нам навстречу попадает достаточно много посетителей парка. Здесь и молодые родители с коляской с маленькими детьми, пожилые супружеские пары, молодежные компании, семьи с детьми в сопровождении домашних питомцев – собак.

Мы также проходим зону альпийских лугов, а потом переходим на тропу и идем на подъем. Сразу начинаются многочисленные курумники. Тропинка по меткам на деревьях идет местами по лесу, где приходится подниматься как по ступенькам по корням деревьев. Иногда тропа на некоторое время выходит на открытое пространство, позволяя полюбоваться сверху окрестностями озера, горными хребтами, оценить взглядом пройденный путь и немного восстановить дыхание.
Во время подъема мы ушли с тропы за нашей молодежью, и нам пришлось карабкаться по огромным курумникам. В то время, как оставшиеся позади нас наши туристы, ушли по тропе и поднялись раньше нас. На верху хребта много останцов, невысокие ели, и со всех сторон обдувающий ветер.
Обратно спускаемся по тропе вместе со всеми. Возвращаемся по тротуарам к центральному входу в парк. Вот теперь начинается чувствоваться усталость в ногах, накопленная за три дня. И не удивительно, ведь за это время мы прошли 50 км!

Вечером готовим обед, после которого по очереди идем в баню. Мы идем последние, но за это время баню так протопили, что картина в бане просто поразила мое воображение. Вы видели, чтобы в бане мылись, сидя на полу? В парилке еще жарче! Я быстро помылась и сразу обливаюсь на улице холодной водой.
После бани не хочется расходиться, мы сидим за большим столом на улице. Разговариваем о разном, пьем чай и не только чай. А потом и сон начинает подкрадываться к глазам. Теперь можно и расслабиться в чистой постели! Но, увы, сон не идет, видимо, очень много впечатлений было за такое короткое время. Как выяснилось утром, и в других комнатах не могли сразу заснуть.

Четверг, 30 августа
Утром мы решили сходить на озеро. Вчера вечером мужчины ходили купаться, сказали, что дно мелкое, поэтому мы решили сразу взять с собой ведро. Озеро было в туманной дымке. Водная гладь была тихая и спокойная. Это было небольшое озеро по сравнению с озером Тургояк. У противоположных берегов сразу к берегу спускались горные хребты и одиночные вершины, названия которых мы не успели узнать. Здесь хорошо был виден хребет Зюраткуль, с вершины которого мы вчера наблюдали как на ладони озеро.

Мы не одни пришли ранним утром на озеро. Здесь уже были рыбаки. Рядом с озером много отдыхающих на машинах, стоят палатки, оборудованы места для костра. Я быстро раздеваюсь, захожу в озеро и выливаю на себя ведро холодной воды. Быстро одеваюсь и чувствую, как все тело начинает гореть. Это настоящий восторг!
После завтрака, собрав рюкзак и приготовившись к отъезду домой, я еще раз сходила к озеру. Озеро как будто проснулось, было слышно как ветер гонит одну за другой на берег волны. Утренний туман рассеялся. Хочется запомнить взглядом это озеро, хребет Зюраткуль, шум набегающих на берег волн, сосны на берегу озера.
До свидания Таганай, до свидания Зюраткуль! До новой встречи с тобой!

P.S. Я благодарна всем участникам похода, что, несмотря на наш возраст, мы смогли сделать это, поверить в свои силы, набраться незабываемых впечатлений от прошедшего лета на долгую зиму.До новых походов.