Педагогика – моя жизнь!

SONY DSC

В недавнем интервью телеканалу «Культура» знаменитый французский актер, кинорежиссер, кинодокументалист и винодел Пьер Ришар на вопросы, как ему удалось создать столько известных мировых шедевров? Ответил: «То, чем я занимаюсь, для меня не является работой, а любимым образом жизни».
Известный многим из нас по роли скрипача в фильме «Высокий блондин в черном ботинке» Пьер Дефе ни одно утро не встречает с мыслями о работе. Каждый день для него открывает новые возможности воплощения в любимом деле, а материальная сторона лишь прилагается как вознаграждение. Далеко не всем удается достичь жизненной гармонии. Его хобби и увлечение сочетаются с любимой работой. Также гармонично все сложилось у учителя русского языка и литературы Усольской средней общеобразовательной школы Светланы Александровны Мальцевой.

Светлана МАЛЬЦЕВА: В усольскую школу я пришла молодым специалистом и сегодня мой стаж около 27 лет. Ни разу не пожалела о своем выборе. Преподавание и воспитание детей – мое призвание.

Светлана Александровна не коренная усольчанка. Родившись на Дальнем Востоке в Хабаровском крае и окончив школу, Светлана выбрала специальность педагога русского языка и литературы по совету своей учительницы. Затем окончила институт в Комсомольске-на-Амуре и переехала с семьей в Усолье.
В многодетной семье педагогов не было, да и сегодня нет. И все же Светлана Александровна не единственная из семьи посвятила себя нашей школе. Многие прекрасно знакомы с мамой Светланы – Риммой Леонидовной Кравчук, которая работала более 15 лет в хозяйственной части УСОШ № 1.
Как и ее многие коллеги, Светлана Александровна и дома все свое свободное время отдает любимой профессии. Ее труды не напрасны, что доказано успехами не только ее учеников, но и родных дочерей, старшая из которых уже постигает азы туроператорства в вузе Перми. Достижения Светланы Александровны неоднократно отмечены руководством и ведомством образования.

Наталья КУРЕШОВА, директор УСОШ № 1: Светлана Александровна в нашей школе сначала проходила практику, а потом пришла уже учителем русского языка и литературы. Быстро влилась в коллектив и учебный процесс. Она регулярно проводит познавательные открытые уроки для коллег. Ей присущи немаловажные качества для работы в учебном заведении – дисциплинированность и исполнительность. Я ни секунды не сомневаюсь, что в любую минуту могу полностью положиться на этого педагога. Знаю, насколько она безгранично любит своих учеников, которые все прекрасно чувствуют и отвечают взаимностью.

Невидимая с первого взгляда тонкая связь между преподавателем и ее учениками дорогого стоит и чувствуется сразу, как только попадаешь в класс Светланы Мальцевой. Признанием таланта и трудов педагога являются номинирование в этом году на грамоту Министерства образования Российской Федерации и победы в профессиональных конкурсах. Главные достижения учителя – успешная сдача ее учениками ЕГЭ, хотя своей основной задачей учитель считает не столько подачу предмета, сколько воспитание личности на его основе.
Кроме того, Светлана Александровна ведет очень большую общественную нагрузку, являясь секретарем педсовета и председателем комиссии по стимулированию педагогов. О Светлане Александровне уместно сказать: «Педагог от Бога».

Светлана Александровна полиглот, обожает читать Пушкина, а на вопрос, сколько прочитала книг, ответила: «Я даже сосчитать не смогу!» Это показатель глубины познания любимого предмета. Нельзя было не поинтересоваться у опытного педагога, есть ли отличия в поколениях ее учеников.

Светлана МАЛЬЦЕВА: У каждого поколения есть своя индивидуальность. Раньше дети больше читали, при этом именно литературу. Сегодня они более информированы, знают, где брать нужную разумную информацию и как ей пользоваться. Они мобильны и быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Их демократичность, к сожалению, не всегда к лучшему. Более высокая дисциплинированность в прошлом включала в себя и высокую ответственность. Сегодняшние ученики более открыты эмоционально, имеют свое, современное понятие о возрастных границах. Общаются со старшими на равных, тем не менее, соблюдая правила приличия. По моим наблюдениям, очень нуждаются в тактильном контакте…

Светлана Александровна поделилась и комическим случаем, произошедшим на уроке русского языка. «Недавно делали упражнение с пятым классом. В нем был дан перечень глаголов: прибежал, поел, выскочил и забил. Я спрашиваю у одного из учеников, а что, значит, «забил», он без промедления ответил – «да забил на все и ушел». А имелось в виду – «забил гол». То есть, вот пример сленгового отличия поколений с точки зрения современной жизни.
Как уточнил учитель, последний пример показателен. Жить в постоянном окружении учеников не дает стоять на месте и обязывает погружаться в их круговорот. От того, по мнению Светланы, все учителя в той или иной степени остаются молодыми. А счастье их профессии в том, что преподавателям даровано проживать детство и юность не один раз, а вновь и вновь с каждым новым классом.
Поздравляем Светлану Александровну, весь педагогический коллектив УСОШ № 1 и всех педагогов наших школ с профессиональным праздником!