Горпо позиций не сдает

В предпраздничный мартовский день состоялось отчетное собрание пайщиков Усольского городское потребительского общества, на котором были подведены итоги за 2018 год и дана оценка деятельности потребительской кооперации, а также определены задачи на дальнейшую работу. Собрание прошло с участием представителей общественных организаций, работников, ветеранов и членов потребкооперации.
С отчетом о проделанной работе выступила председатель совета Усольского горпо Мария Александровна Зеленина. В докладе был дан анализ работы по выполнению планов в торговле, заготовительной деятельности и ряде других направлений. В своем выступлении председатель совета не скрывала, что местной потребкооперации пришлось в 2018 году претерпеть большие трудности, связанные, прежде всего, с экономической нестабильностью населения. Но, несмотря на это, торговое предприятие старалось работать рентабельно, уделяя особое внимание выполнению утвержденных показателей и расширяя ассортиментный перечень товаров и т.д.

В усольском потребительском обществе трудится 13 человек, обеспечивая работу трех торговых точек в Усолье, Пыскоре и Березовке. Стоит отметить, что история усольского горпо насчитывает два десятилетия (в этом году исполняется 20 лет). И на протяжении этих лет основным видом деятельности остается розничная торговля. Выполнение плана товарооборота – важнейший критерий оценки работы торговли, отметил докладчик. Совокупный объем деятельности за отчетный 2018 год составил 90% к соответствующему периоду прошлого года, на 108% выполнен план по оптовому обороту, закуплена с личных подсобных хозяйств сельхозпродукция. Выполнен план по прибыли. По результатам работы общество имеет положительный финансовый результат.
Основная причина, отмечено в докладе, низкая покупательская способность, хотя на протяжении последних 10 лет торговая наценка остается не изменной. Несмотря на это, снизился спрос на многие товары, реже оформляются кредиты и т.д. Из-за этого низкая товарооборачиваемость

Еще одним направлением в работе городского потребительского общества является заготовительная деятельность, спад которой наблюдается с 2015 года. И этому есть весомые причины: неурожайные годы, высокие цены, низкое качество, отсутствие спроса предприятий соц. бытовой сферы, проведение конкурсных закупок. Закупленные картофель и овощи реализуется через розничную сеть магазина «Рябинушка». Население традиционно обеспечивается семенным картофелем, луком-севком, семенами овощных и цветочных культур, удобрениями и землей для посадки.
В рамках договора с Крайпотребсоюзом горпо реализует семенной картофель ранний столовый, немецкий, высокоурожайный сорт: урожайность 250 кг и выше с 1 гектара, цена в пределах 80 рублей.
С давних лет магазины усольского горпо обслуживали школы, сады, больницы, но с объединением двух территорий социальная сфера стала работать централизованно, т.е. нужно пройти конкурсные процедуры наравне с крупными поставщиками товаров. Отрадно, что в конце прошлого года горпо выиграло конкурс на поставку канцтоваров. Для выполнения плана оптовой торговли предприятие зарегистрировалось на сайте, чтобы участвовать в конкурсных процедурах.

В докладе звучало и о социальной миссии Усольского горпо – оказание благотворительной помощи учреждениям, малоимущим гражданам, детям. Также коллективом для привлечения покупателей проводятся распродажи, сезонные месячники для огородников, новогодняя лотерея, организована продажа цветов, оформляется кредит на товары, осуществляется доставка, организуется выездная торговля, публикуется реклама в местной газете и др. А главное – это сохранение приемлемых цен для покупателей. Кстати, наше общество всегда активно участвует в проведении всех культурных и праздничных мероприятиях, в осенних и весенних сельскохозяйственных ярмарках.
Усольское горпо, возглавляемое Марией Александровной Зелениной, динамично развивается. Сплоченная команда выполняет поставленные перед ней цели, несмотря конкурентность и проблемы сегодняшних рыночных отношений.

Мария ЗЕЛЕНИНА, председатель Усольского горпо: В текущем году Усольскому городскому потребительскому обществу исполняется 20 лет. За этот не большой срок розничный товарооборот возрос в 3 раза, опт – в 2 раза. Доходы увеличились в 3 раза. Средняя ежегодная рентабельность составила 3%.
В первые годы не было денег на закуп товара. С 2011 года не берем кредиты, имеем свои оборотные средства. Сегодня коллектив живет, развивается и не собирается сдавать своих позиций. Кадры решают все! А они у нас есть. Грамотные, трудолюбивые и ответственные. Они все могут и у них все получается.

Городское потребительское общество до сей поры является социально востребованной организацией, развивает деятельность по обеспечению жителей усольской территории товарами первой необходимости. Об этом говорили члены-пайщики на собрании.

Лидия СКИРЮК: В магазине «Рябинушка» всегда чистота и порядок, что очень радует. Все, что покупаю домой или на подарки, то только в этом магазине. Здесь сразу чувствуется забота о покупателе: внимание продавцов, вежливость, заинтересованность, безотказность, помощь в выборе товара. А, главное, улыбки продавцов, и хорошее настроение покупателю обеспечено. Товары на виду и доступной близости. Хорошо, что есть возможность купить что-то под заказ: всегда привезут. У магазина есть парковка, что тоже немаловажно. Огорчает немного, что мало информационных стендов в холле магазина. Думаю, что мое пожелание будет учтено. И оценка за работу, безусловно, отлично.

Светлана НЕСТЕРОВА, председатель усольского совета ветеранов: С Усольским потребительским обществом наша общественная организация работает на доверии. Наша организация не всегда имеет средства на приобретение подарков для юбиляров и другие цели. В этом случае нам идут навстречу, отпускают товар без предоплаты. Здесь работают отзывчивые продавцы, ненавязчиво и доброжелательно расскажут и покажут товар. У них индивидуальный подход к каждому покупателю. Надеюсь на наше дальнейшее дружеское сотрудничество. Желаю коллективу работать на шаг вперед конкурентов, не потерять достойных поставщиков и достойных покупателей. Спасибо за оперативность и комфорт. Идите в ногу со временем!

Тамара НОВОЖИЛОВА: Хочется отметить, что привлекает профессионализм работников горпо. Очень радует расположение товаров, удобная упаковка, чувствуется, что думают о покупателях. К примеру, в этом году хорошая выставка земли и семян. Никогда не ухожу без покупки.

Собрание единогласно проголосовало за то, чтобы считать работу совета отличной.
В заключение собрания председатель совета городского потребительского общества Мария Зеленина поблагодарила пайщиков-работников за не простой и необходимый труд: коллектив магазина «Рябинушка» (Е. А. Радионову, Н. П. Лука, Т. В. Лапаеву, Н. А. Шкатулину); продавцов магазинов с. Пыскор и с. Березовки Т. Н. Беклемышеву и Л. С. Захарову; благодарность главному бухгалтеру В. И. Терешиной, товароведу И. В. Кузнецовой, экономисту, молодому специалисту Т. В. Андыревой, водителю С. А. Жаркову. Добрые слова благодарности прозвучали в адрес пайщиков, активных покупателей и неравнодушных людей к работе Усольского горпо.
«С вашей помощью и пониманием, усилиями и ответственностью наших специалистов горпо продолжит свою работу на благо наших покупателей», – сказала в заключительном слове председатель горпо.