Две «Рябинушки» Натальи

Продавец продавцу рознь: у доброжелательного – хочется купить все, а вот если он не нравится, то тут, пиши, пропало, даже если очень нужно, то ноги в этот магазин не несут. Но вот с усольской «Рябинушкой» все в порядке. В этот магазин заходить приятно и люди идут с удовольствием, благодаря продавцам, которые встречают нас по другую сторону прилавка – это настоящие профессионалы своего дела. И от их участливого отношения и улыбки зависит и настроение покупателя.
Наталья Лука не исключение. Ее простота и сноровка привлекают клиентов, и желание приобрести что-нибудь возникает само собой. Наша героиня умеет за короткое время подобрать товар по доступной цене, вкусу.., соответствующему даже самому взыскательному запросу. А в начале своего трудового пути она изучала покупателя, его интересы. Сегодня большинство своих постоянных покупателей знает в лицо и по имени-отчеству, что, несомненно, помогает в работе.
Опыт работы пришел не сразу, ведь нужно уметь находить общий язык со всеми, кто пришел в магазин, независимо от возраста. Продавцом быть нелегко, надо иметь крепкие нервы и быть стрессоустойчивым: и ребенку угодить, и старушку не обидеть. Эти качества подходят и нашей героине.
Первые трудовые шаги Наташа делала в совершенно другой сфере. Уроженка поселка Орел, окончив в юности лицей № 47 г. Березники на 4 и 5, получила направление в Соликамский педагогический колледж на заочное отделение. Будущим педагогам, успевающим в учебе, сразу предоставили группы в детских садах. Наталье доверили малышек в одном из детских садов города Березники, которых она воспитывала до подготовительной группы. Затем молодая девушка переехала в город Пермь и нашла работу дизайнера. Но как говорится: «Где родился, там и пригодился». Наталья вернулась в родной Орел.

Не привыкшая сидеть без дела, она обратилась в центр занятости. И вот он этот удивительный поворот судьбы – магазин «Рябинушка»! Кстати, первое место работы – детский сад был с таким же одноименным названием.

Наталья ЛУКА: С коллективом быстро нашла общий язык, а вот к новой специальности продавца пришлось некоторое время привыкать: эта профессия была для меня абсолютно новой и неизвестной. Но дети – одни из любимых мною покупателей. Не представляете, как интересно предугадывать их желания, предложить именно ту игрушку, мозаику или другое, что интересно ребенку.

Такое отношение к детям у нее от работы в детском саду. Кроме того, Наталья Лука поделилась, что все ее увлечения, так или иначе, связаны с сыном, которому сегодня десять лет. Молодая мама уверена, что все свое тепло, внимание и все знания нужно успевать дарить ребенку по максимуму, пока он не стал самостоятельным. Если у него есть желание кататься на лыжах, нужно обязательно идти с ним. Изготовить какую-нибудь поделку, составь компанию и помоги. И так во всем. Чтение книг, кулинария, цветоводство, лыжи… А главное – воспитание сына.
– Ничего менять не собираюсь: люблю коллектив, люблю свою работу, люблю покупателей, – говорит Наталья Петровна. Эти слова лучшее подтверждение тому, что она нашла свое призвание. И сейчас с удовольствием реализовывает потенциал. Наталье было у кого поучиться, ведь ее мама тоже долгие годы проработала в сфере обслуживания и во всем поддерживает дочь. Трудолюбие присуще их семье. Папа нашей героини многие годы трудился трактористом в лесной отрасли и неоднократно награждался за ответственное отношение к работе.

Андрей НОВИКОВ: Мне нравится обслуживание универмага «Рябинушка». Здесь я постоянный клиент. Весь коллектив отличается приветливостью и доброжелательностью. Девушки-продавцы очень грамотно и ответственно относятся к просьбам покупателей в выборе товара. Наталья Лука, например, с моим сыном находит общий язык и безошибочно подбирает нужную и полезную игрушку.

Руководство Усольского горпо подбирает кадры по принципу «покупатель всегда прав». Поэтому среди продавцов нет текучести кадров, многие работают ни один год. Вот и Наталья Лука прижилась в коллективе и даже не заметила, как пролетели почти восемь лет.

Ирина КУЗНЕЦОВА, заместитель председателя Усольского горпо: Отличительная черта Натальи Петровны – требовательность к себе и коллегам. Она всегда имеет свою точку зрения и умеет ее отстоять, что в нашей работе немаловажно. Для меня, как руководителя, важна высокая ответственность Натальи Петровны. На нее можно всегда положиться и без доли сомнения быть уверенной в выполнении поставленной задачи. Она отлично знает покупателя и умеет с ним работать. У каждого человека своя покупательская возможность, которую нужно быстро определить, не тратя лишнее время и покупателя, и продавца. При этом не оскорбить клиента, предлагая товар определенной ценовой категории. Наталья Петровна любит работать с детьми, игрушки – это ее стихия. Здесь сказывается опыт воспитателя и это еще один огромный плюс нашего продавца.

Один из известных бизнесменов сказал: «Продавцов нужно нанимать таких, чтобы на рабочем месте они чувствовали себя комфортно. Речь не о комфортном сидении, а об удовольствии от обратной связи с покупателем. Хороших продавцов стимулирует то, что люди их постоянно благодарят. Они перезаряжаются их благодарностью».
В дружном коллективе «Рябинушки» трудятся высокопрофессиональные специалисты, которые дарят радость и хорошее настроение от покупки и общения. А продавцам в ответ от покупателей возвращается сторицей огромная человеческая благодарность.

Дата публикации: 07.02.2020
Постоянная ссылка: http://xn----7sbbannnti3a6acuc2l2b.xn--p1ai/obshhestvo/dve-ryabinushki-natali.html