День воспитателя

Уважаемые воспитатели, педагоги, работники детских садов, ветераны дошкольного образования! 27 сентября в России отмечался общенациональный праздник – День воспитателя и всех дошкольных работников. От всей души поздравляем всех с Днем дошкольного работника!

Сегодня дошкольное образование находится в зоне особого, повышенного внимания государства и общества. Изменения в законодательстве, смена правового статуса детских садов, расширение самостоятельности, формирование муниципального заказа на услуги дошкольного образования, увеличение ответственности за качество предоставляемых услуг (образование, присмотр и уход), вариативность форм организации, обновление содержания программ с введением федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – вот тот далеко неполный перечень основных изменений в системе дошкольного образования за последние годы.

Значительные изменения произошли и в содержании образования детей. Если раньше основными функциями детского сада были присмотр и уход за детьми, то сегодня главное – образование малышей. Впервые в истории российского образования появился документ – основная образовательная программа, которая определила, чему и как учить дошкольников.

Главное здесь – не умение писать и считать, а любознательность, умение открыто общаться с людьми, с окружающим миром, легко и умело выражать свои мысли и чувства. Важнее, чтобы дошкольник был человеком большой души, находился в отличной физической форме. Занятия, копирующие школьные уроки (по предметам), должны уступить место совместной деятельности воспитателей и детей даже в ходе режимных моментов.

Перемены, происходящие сегодня в системе дошкольного образования, требуют более активного участия родителей в жизни детского сада. Какими бы замечательными не были мы, педагоги, первыми и главными воспитателями были, есть и останутся родители! Благополучие дошкольника зависит от согласованности взглядов родителей и воспитателей на проблемы воспитания, согласованности их воспитательных действий. Установление партнерских отношений между педагогами и родителями непременно даст положительный эффект развития малыша.

Изменилось общество, нравы, понятия, изменился сам дошкольник, стал более осведомленным (с 2-х лет играет в компьютерные игры) – надо меняться и нам, взрослым, учиться по-новому управлять дошкольным образованием на всех уровнях, сделать все, чтобы ребенку было уютно в детском саду, чтобы он спешил туда с радостью, а от общения с воспитателем у него вырастали «крылья» за спиной…

Дошкольный возраст очень чувствительный ко всем изменениям извне, оказывает огромное влияние на всю жизнь. Доказано, чем раньше ребенок начинает получать образование, тем успешнее человек во взрослой жизни. Поэтому главная задача управления образования – расширить спектр услуг дошкольного образования. Сегодня в Усольском районе 7 детских садов, в которых работают 54 воспитателя и 78 работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, воспитывается 448 детей дошкольного возраста.

Положительно зарекомендовали себя образовательные учреждения «начальная школа — детский сад», создающие наиболее благоприятные условия для обеспечения преемственности в воспитании, обучении и развитии детей (Пыскорская СОШ, Березовская СОШ).

Организована работа групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на базе детских садов и общеобразовательных школ. В рамках реализации проекта «Первые шаги» детский сад № 4 организовал работу с детьми, не посещающими ДОУ, от 1,5 до 3-х лет. Группа раннего возраста быстро завоевала авторитет среди родителей, до сих пор они с благодарностью вспоминают работу воспитателей, счастливые моменты общения детей и родителей.

Для более полного удовлетворения запроса родителей на дошкольное образование 158 детей района в возрасте от 1,5 до 5 лет являются участниками краевого проекта «Мамин выбор». За 5 лет более 500 малышей стали участниками проекта. Конечно, это пособие не заменит дошкольного образования, но дает семьям дополнительные возможности для развития детей.

Совершенствуются условия для дошкольного образования в детских садах района. Введен в эксплуатацию пристрой к детскому саду № 5, идет реконструкция детского сада № 4 г. Усолье, Романовского детского сада. В обновленный детский сад пришли дети п. Орел.

Детский сад и его сотрудники – это большой коллектив взрослых и детей, которым управлять сегодня не просто. Чистоту и порядок в детском саду поддерживают младшие воспитатели – раньше их называли нянями, замечательное русское слово. Звание няни с давних времен считалось на Руси почетным, а само слово «нянчить» означает «ухаживать, пестовать, тешить, баюкать».

Повара кормят детей вкусной и полезной едой, помогающей малышам расти и быть здоровыми; медсестры следят за их здоровьем и физическим развитием; логопеды, музыкальные руководители и психологи помогают детям узнать о том, как богат и прекрасен наш мир.

Детский сад не мог бы работать без хозяйственников, дворников, сторожей и еще многих сотрудников, делающих все возможное, а часто и невозможное, для того, чтобы детям в нем жилось комфортно, интересно!

Детство – это особенное время жизни, и его нельзя сравнить ни с каким другим, и профессия воспитателя тоже особенная, имеющая свой высокий и неповторимый статус. Это не просто слова – воспитатели не только развивают наших детей, но и дарят им свое тепло и ласку, отдают частицу своей души, все силы и способности для того, чтобы они росли здоровыми и крепкими, добрыми, умными и сильными – настоящими гражданами своей страны.

Ответственность, лежащая на воспитателях и других дошкольных работниках, поистине огромна: наше будущее находится в их заботливых руках. Выражаем слова благодарности за ваш благородный труд, любовь к своей профессии.

С праздником, работники детских садов! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, оптимизма и успехов во всех добрых начинаниях, благополучия в семье.

Елена ЖДАНОВА