Роботы-помощники в быту и отдыхе

В 2014 году стартовали новые Всероссийские соревнования – ИкаР (Инженерные Кадры России) и их младший брат ИКаРенок, которые с огромным успехом прошли более чем в сорока регионах страны. Команды шести детских садов Усольского района приняли участие в ярчайшем и незабываемом муниципальном этапе Всероссийского робототехнического форума, впервые прошедшего на базе детсада «Радуга» 20 декабря. ИКаРенок – соревнования с техническим уклоном среди дошкольников, направленные на формирование потенциала для инженерных кадров России. Их цель – приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству и формирование сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью, а также расширение сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Первый робототехнический форум прошел в детском саду «Радуга» в виде интеллектуального соревнования, в котором участвовали шесть команд детских садов района. Каждая команда состояла из двух воспитанников, двух родителей и педагога, под руководством которого был подготовлен проект «Робот-помощник в семье, отдыхе и досуге», ставший темой первого форума.

Стены яркого и свежего помещения гармонично слились с чем-то настолько же красочным, жужжащим, двигающимся и говорящим. Добрая треть зала была заполнена произведениями технического искусства. Данное определение в этом случае абсолютно не преувеличено: огромный робот-нянь, напичканный электроникой вплоть до стиральной машины, дом с роботизированным двором и даже исторический городской квартал с лифтом, смотровой площадкой на колокольне, каруселями обозрения и кафе.

Но демонстрация всего технопарка – конструкторы, а особенно приветствовались движущиеся механизмы и использование различных датчиков, передач и дополнительного бросового материала, была припасена на «десерт». А первым делом команды представили свои девизы и названия. Принимавшие гостей хозяева «Знайки» под девизом «Собираем все, что нужно, вместе весело и дружно» окутали зрителей детским теплом, исполнив задорную песню.

Участники, отрапортовав девизы, в соответствии с темой конкурса представили модели и технические устройства, облегчающие работу членов семьи в быту или семейный отдых и досуг. Мало того, к работе прилагалась инженерная книга. А жюри выдвигало жесткие требования. Например, конструкции должны быть новыми и не превышать квадратный метр.

– Вот это наша «робо-няня», она умеет фотографировать и вести съемку, следить за малышом днем и ночью и все передавать на мобильный телефон родителям, стирать и имеет функцию ночного видения, – представляли свой проект воспитанники подготовительной группы 4-го детсада Костя Касаткин и Ваня Батрутдинов.

– А это «робот-качель» – кормушка для животных, с таймером и звуком при кормлении, – рассказывали шестилетние Иван Кириллов и Эвелина Харковец из детсада № 5.

Кирилл Фотеев и Дима Смольников из Орла продемонстрировали дом с передвижной беседкой и роботизированным гаражом. Макет «От палки до робота» показали «роботенки» Пыскора Софья Мясникова и Настя Копытова. А автоматизированную модель исторической части Усолья с фотовидами, «роботом-экскурсоводом», действующим электронным лифтом и многими другими электронными начинками представили Марк Пегушин и Диана Елькина.

Дима Чутченко и Захар Кузнецов из Железнодорожного, к сожалению, были без проекта, но вместе с другими ребятами и веселым клоуном приступили к новым испытаниям. Собирали мозаики, составляли алгоритм маршрута движения домой. Вместе с родителями сделали семейный автомобиль из бросового материала, который самостоятельно съезжал с импровизированной горки.

Долго совещаясь, жюри все же определило победителей и присудило третье место команде детсада № 4, второе – детсаду № 5. Первое место в труднейшей борьбе взяли воспитанники детского сада «Радуга» Марк с папой Евгением и Диана с мамой Екатериной. Руководила и готовила команду-победительницу Наталья Асташева. Всем участникам конкурса вручили сертификаты и памятные призы, а победителям и призерам – дипломы и ценные призы.

Лариса ЖУРАВЛЕВА, заместитель начальника районного управления образования:

– «Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства», – отмечает В. Путин.

Стране необходимы талантливые инженеры, которые должны обладать специальными знаниями, творческим мышлением и талантом предвидения. Задача образовательных учреждений – создать свое- образную питательную среду для развития творческих, технических способностей детей. Президент В. Путин сказал: «Чтобы ребята состоялись в жизни, в профессии, добились успеха, смогли реализовать себя в интересах страны, нам важно сделать новые качественные шаги в развитии отечественного технического образования».

В целях развития данного направления в детских садах администрацией Усольского района было выделено около 515 тыс. рублей. Для 6 детских садов закуплены ноутбуки и современные конструкторы, которые могут программироваться. Руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций активно включаются в инновационную деятельность. Педагоги трех детских садов («Радуга», № 5 и пыскорский) включились в работу межмуниципального ресурсного центра и регулярно проходят стажировку в Соликамске.

В ходе конкурса мы убедились, что дошкольники успешно справляются с современной техникой. В их лексиконе появляются осмысленные фразы: «программа робота», «ременная передача», «зубчатая передача», «симметрия» и т.п. Освоение новых видов деятельности было бы затруднительно без помощи и активного участия родителей. Всем мамам и папам хочется сказать слова благодарности за их активность и поддержку детей.

Победители муниципального конкурса «ИКаРенок» будут участвовать в межмуниципальном конкурсе, который пройдет в Соликамске 20 января 2018 года. Хочется пожелать командам детского сада «Радуга» и детского сада № 5 успеха в предстоящих соревнованиях!

Дмитрий КОРЯКИН

Дата публикации: 29.12.2017
Постоянная ссылка: http://xn----7sbbannnti3a6acuc2l2b.xn--p1ai/nashi-deti/roboty-pomoshhniki-v-bytu-i-otdyxe.html