Поющая глина

29 июля на территории музея «Палаты Строгановых» стартовал фестиваль аудиовизуальной поэзии «СLOVE».

Действо началось в самих Палатах, где уже работала выставка художественной керамики, которая не так давно появилась на фестивальном празднике «Terra Cotta на Вильве». Слово было связано с музыкой, и вот именно эту связь нужно было найти и прочувствовать участникам фестиваля.

Многим атмосфера, царившая там, оказалась по душе, а кого-то даже зачаровывала. Присутствующие впадали в настоящий транс от звучания диковинных инструментов из глины, потому что никакой музыкальный инструмент не поет так необычно, как глиняный. Природа слова, живописи и музыки одна и та же.

Открытие фестиваля началось с колокольных звонов в исполнении Юрия Жемчугова из Красноярска. Колокольный звон своим фундаментальным звучанием задал строгий тон фестивалю.

Однако в другом зале творилось что-то невероятное, ну просто африканские страсти! Там любой желающий мог сыграть на совсем не знакомых и экзотических инструментах из керамики, пробовали все — от мала до велика. На месте, можно сказать, создавались «ансамбли», кто-то играл, а кто-то озвучивал. Мелодия при этом у всех получалась словно у маститых музыкантов, так и хотелось к ним присоединиться и раствориться в завораживающих ритмах.

Лукьян ТИМЬЯНОВ, житель г. Пермь: Очень хорошо, что нам дали попробовать сыграть на барабанах Уду и Дарбуга, которые создают растянутый ритм. Я занимаюсь музыкой, и мне это близко, я с удовольствием продемонстрировал публике свои познания в этой сфере.

А на улице и без глиняных инструментов были певцы, которым подпевала сама вода. Женщины, у которых нашлось немало слушателей, сидели в лодке на берегу и пели в свое удовольствие.

Затем все переместились к главной сцене фестиваля, устроенной возле исторического особняка Абамелек-Лазаревых. Сцена и коллективы, приехавшие выступить, смотрелись на фоне полуразрушенного здания очень колоритно. Сама архитектура дома Абамелек-Лазаревых, величие колон и арок, окутанная тайной, помогали прочувствовать поэтические тексты и музыкальное сопровождение к ним.

В развалинах древних амфитеатров записывали свои альбомы известные музыканты Европы. А в развалинах старинного особняка Абамелек-Лазаревых играли пермские и красноярские музыканты.

Станислав ХОРОБРЫХ, директор МБУК «Усольский историко-архитектурный музей»: Мы сознательно выбрали эту площадку только для того, чтобы обратить внимание общественности на угрожающее состояние этого архитектурного памятника, которое вот-вот исчезнет с лица Земли. Спасибо музыкантам, поэтам, художникам, которые своим участием внесли серьезный вклад в восстановление всего историко-архитектурного комплекса.

Кстати, только за один день «Палаты Строгановых» посетило около 700 человек. Я вышла с фестиваля слегка одурманенная музыкой, но очень веселая и счастливая.

А самое главное — идея фестиваля аудиовизуальной поэзии «СLOVE» стала просто находкой для организаторов и гостей этого музыкально-поэтического праздника. Теперь этот фестиваль, как и «Строгановская весна», будет проводиться ежегодно.

Ольга ЮШКОВА