«Палаты Строгановых» сыграли сразу четыре премьеры

Мир за стеклом, или Вечная тема добра и зла

«Искусство глубокого погружения» – известного московского художника Константина Худякова увлекает объектами объемной графики, где сплелись сказочность и цифровые технологии. Его работы, заведенные под стекло, напоминают большие голографические  открытки. Раньше, в советское время, их привозили из-за границы, у нас они были диковинкой. С них подмигивали красавицы, поднимали лапки  пушистые котята, и всякие другие милые картинки вызывали умиление.

Картины Худякова – это целый, непростой мир образов. Тут тебе и купола храмов, и драконы, обволакивающие своим телом обители, и люди, похожие на суперменов, взвивающиеся ввысь к самой голове чудища. Смысл его работ – вечная тема борьбы добра и зла, света и тьмы. Работы занимают целый зал в «Доме Брагина». К ним нужно присматриваться и изучать, чтобы познать их глубокий во всех отношениях смысл. Или почувствовать себя за стеклом, в том сказочном мире, в который нас погружают фантазия и философия художника. Хотя каждый из нас, так или иначе, ежедневно встает перед выбором – творить добро или равнодушно созерцать хаосу. Выставка будет интересна особенно молодым зрителям, находящимся в поиске ценностей. Увлекательна она и в плане используемых приемов и технологии создания.

Я сотку из меди полотно…

Если хотите просто насладиться, не загружать себя мыслями поиска вечного, а  созерцать, гладить приятные глазу предметы и ловить себя на мысли, что все-таки «как просто все гениальное», тогда,  не задумываясь, идите на выставку Татьяны Карамышевой. В «Мир, сотканный из снов» художницы из Москвы будет интересно заглянуть всем, кто пытается постичь философию окружающих нас предметов и гармонии, казалось бы, не сочетаемого,  к примеру – меди и шерсти. Свои работы Татьяна показывала уже в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Амстердаме…  И вот они в Усолье. Когда увидела план старинных, почти похожих на замок, Палат, родилось у нее новое творение – водопад из белых, ниспадающих из-под самого потолка нитей.  То ли молочная река, то  ли нити жизней, что плетут Мойры… Но, все это очень нежно, женственно,  красиво. Водопад Татьяна плела две недели. Теперь он льется красотой у нас в «Палатах…»

Творчество Татьяны – это довольно новое направление в декоративно-прикладном искусстве. Сама мягкая и женственная, Татьяна и мир вокруг себя укутывает в уютные,  теплые ткани. Или превращает жесткое в мягкое. «Водопад», высотой более трех метров, ослепительно белый, льющийся, напоминающий фату невесты, получился из полутора бобин полипропиленовой веревки.

В центре выставки – оранжевый круг с использованием меди, солнце над водопадом жизни.  Процесс жизни бесконечен в руках мастерицы…Ткет вокруг себя мир, в котором хорошо всем.

Эта выставка интересна будет зрителям разных возрастов. Особенно женщинам, которые могут почерпнуть немало идей для создания всяких дизайнерских миниатюр для уюта своего дома.

До свидания и здравствуй, Анета!

Незаметно идет время. Еще три года назад мы не думали, что далекая в географическом отношении  Словакия может стать такой близкой. Когда эксглава Геннадий Петрович Шехматов проложил  дорогу от нас к Строгановской Академии, а от Академии к нам, мы не думали, что эта дорога превратится в путь. Путь совместных проектов, созидания и открытия новых имен, постижения одной культуры другой. Именно с этого времени началась крепкая дружба «Палат Строгановых» со Словацким институтом в Москве.

Маренчикова Анета, советник по культуре Посольства Словакии в России, директор Словацкого института в Москве, стала за это время нашим настоящим другом. В прошлое воскресенье Анета приехала попрощаться с Усольем. В ноябре она возвращается в Словакию, где будет работать в министерстве  культуры. Только за этот год Анета осуществила более 100 проектов в России. От Камчатки до самых южных широт простирается деятельность института. Но! Нигде, по словам Анеты, ни в одной географической точке, она не чувствовала такого русского колорита как на усольской земле.

Такой душевности, открытости, гостеприимства, так похожего на словацкое. По всей видимости, этот перевод лишь послужит новой вехой в сотрудничестве между словаками и усольчанами.

В этот раз словацкие друзья представили работы своих молодых художников  «YOUNGSLOVAK. ART SHOW», разные по своей технике и настроению. В непогожие осенние дни они поднимают настроение своей красочностью и легкостью кисти.

Печка…

Апогеем премьерного дня стало новое произведение керамического художественного искусства – изразцовая голландская печь.

Про нее, родимую, мы уже писали, представляли и радовались вместе с ее создателями. Премьеры выставок в воскресенье так возле нее и проводили. Как и полагается на Руси, плясали от печки. И возле нее сделали фотографию на память.

С гостями, керамистами и просто зрителями… И вы приходите, на красоту посмотрите.

Елена АНФИМОВА