Каждая музыка по-своему ценна

Музей «Палаты Строгановых» всегда удивляет необыкновенными выставками, встречами с интересными людьми, о которых большая часть населения даже и не подозревает. В январе здесь представил свое уникальное искусство известный пермский дуэт Миры Плюсниной и Алены Ивановой с интригующим названием «Пальчик мимо».
Перед выступлением дуэта в концертной программе дебютировал и молодой пермский музыкант, играющий на австралийском диджериду – одном из древнейших духовых инструментов в мире.

Вдвоем легче
Две талантливые девушки, каждая из которых играет на нескольких музыкальных инструментах: Мира Плюснина – на гитаре, укулеле (маленькой гавайской гитаре) и балалайке, Алена Иванова – на гитаре, контрабасе, тамбурине и металлофоне. А еще они чудесно поют.
Мира и Алена познакомились во время обучения в Пермском музыкальном колледже и подружились, занимаясь одним общим делом – исполнением любимых современных произведений в собственной обработке на русском, английском и французском языках. А также освоили европейские средневековые песни, аккомпанируя на струнных и духовых инструментах. Они играют, поют и даже говорят вместе, потому что понимают друг дуга с полуслова.
Дуэт «Пальчик мимо» выступает чаще в Перми, но в Усолье уже второй раз. Также они пели в Чусовом и Чайковском. Однако хотят гастролировать и за пределами Пермского края.

Мира ПЛЮСНИНА и Алена ИВАНОВА: Выступаем вдвоем, хотя очень рады работать в одной концертной программе с другими музыкантами, и уже играли со скрипачками, баянистами и контрабасистами. Скоро состоится очередной концерт в Перми в частной филармонии «Триумф», куда будут приглашены и другие музыканты.

За год музыканты подготовили большую программу из coverversions песен самых разнообразных исполнителей (от JeffersonAirplane до Аллы Пугачевой), и выступили с ней на нескольких концертных площадках, в том числе в «Палатах Строгановых», частной филармонии «Триумф», а также в культурном пространстве «Часовой завод» и в баре «Механик». Первый концерт группы состоялся 31 мая 2017 года в культурном пространстве «Дом трубадура».
Оригинальность дуэта не только в профессиональном чистом вокале, но и легком раскрепощенном поведении на сцене. По словам Миры и Алены, среди многих современных музыкантов существует поверье: окончив произведение, необходимо легким движением руки бросить партитуру на сцену, иначе последующее исполнение состоится не в полной мере. А если нечаянно уронить на пол, то обязательно сесть на лист, который упал. Летящие листки с нотами и общение со зрителями во время выступления, так раззадорили публику, что та громко и дружно аплодировала артисткам.
Однако секрет названия своего дуэта приветливые, талантливые девушки так и не раскрыли.

Татьяна ПОЛЕТАЕВА, впервые побывавшая в «Палатах Строгановых»: Я приехала из Кемерово к родственникам. В музее столько уникальных выставок, а концерт был просто удивительными. Живая, да еще какая, живая музыка была исполнена! Таким мероприятиям надо давать более широкую рекламу. Я смею предполагать, что означает фраза «Пальчик мимо»… Все четыре пальца никогда одновременно не работают на грифе, как и на клавиатуре некоторых духовых инструментов. Они непроизвольно поднимаются вверх, а значит, мимо…

Диджериду австралийских аборигенов
Игра на этой уникальной трубе дошла до современного человека из глубины веков, преодолев моря и океаны.
Ладомир Трунов прежде играл на различных народных флейтах, но монументальное низкое звучание диджериду «оставил» при себе. Для того чтобы освоить инструмент до любительского уровня и радовать своих друзей и близких, достаточно года постоянной практики. Профессионально же молодой музыкант начал играть спустя четыре года после того, как инструмент появился в его жизни.

Ладомир ТРУНОВ: Для начала игры, для экспериментов, для того чтобы понять, хочется играть или нет, достаточно обыкновенной ПВХ трубы, с приделанным к ней специальным мундштуком. Кстати, этот древний инструмент сам нашел меня восемь лет назад. Я с детства интересовался музыкальным этносом. Ведь в Перми достаточно сильно развита этническая музыка. Диджериду понравился тем, что он обертональный (в нем много дополнительных гармоник, кроме основной) и низкий по звучанию. Этим он зацепил меня.

Ладомир заразил своей талантливой игрой почти всех зрителей. Но некоторые все же остались к нему безучастны: низкое звучание и необычные мелодии показались им странными. Чтобы понять такую музыку, надо уметь вслушиваться в ее звуки, включать воображение… Тем не менее, каждая музыка, по-своему ценна.