Аншлаг! Аншлаг! Аншлаг!

3 ноября театр-студия «Гистрион» в третий раз сыграла на усольской сцене свой третий спектакль под названием «В погоне за дон Жуаном». Возможность посмотреть совершенно бесплатно неформатное представление в исполнении всего лишь двух актеров усольчанам в очередной раз предоставила команда ЛУКОЙЛА, несущая ответственность за развитие Прикамья.

ЛУКОЙЛ – наша удача

После трагедийных драматических постановок «Матросская тишина» и «Байки Шукшина», которые увидели жители Усолья и Орла, новый спектакль был поставлен совершенно в ином жанре, четко обозначить который не взялся даже сам сценарист и режиссер театра Рамазан Шахбанов. В новом действе собраны преувеличенно-комические и шутовские положения, как в буффонаде, и смятение чувств героев, как в трагедии, а также высмеивание пороков и заблуждений людей, как в комедии.

Вряд ли зрители задумывались об этих нюансах режиссуры, они просто шли на игру знакомых им актеров, которым дважды поверили в искренность и реальность воплощения в роли. Как говорил знаменитый Станиславский? Верю и не верю! Но усольчане поверили актерам «Гистриона»! В зале Усольского Дома культуры был аншлаг! Сюда принесли все стулья из ДК, но и их не хватило!

Подобное происходит на всех представлениях «Гистриона», даже в самых отдаленных и малоизвестных уголках Пермского края: Тауш, Ломь, Тюй, Бедряж, Гондыр… И всюду молодых актеров встречают и провожают овациями. Отнюдь не потому, что жители отдаленных населенных пунктов давно не видели вживую подобных представлений, а потому, что чувствуют и понимают души актеров, отличая фальшь от правды. Вот так труппа театра, благодаря ЛУКОЙЛУ, исколесила практически весь регион. Тем не менее, у молодых актеров, выпускников пермской государственной академии искусства и культуры, мастерской заслуженного работника культуры России, профессора В. А. Ильева, до сих пор нет своего собственного дома – театра, потому, что даже несмотря на незаурядность труппы, он им просто не по карману. По словам режиссера «Гистриона» Рамазана Шахбанова, попасть в поле зрения ЛУКОЙЛА стало для театра большой удачей. И теперь у молодых людей хотя бы появился стабильный заработок.

Два брата – два акробата.

И кто такой дон Жуан?

Впервые это имя появилось в 1630 году в пьесе испанского драматурга Тирсо де Молина «Севильский обольститель и каменный гость». Сюжетом пьесы стала подлинная история, произошедшая в XIV веке в Севилье. А прототипом легендарного героя являлся дон Хуан де Тенорио – представитель одного из знатных аристократических родов Севильи. Его любовные похождения, насилие и дерзкие дуэли держали в ужасе всю Севилью. Ради обладания женщиной дон Хуан попирал не только земные, но и божеские законы. Обольстил он и сестру братьев Диего и Алонсо. Обесславленный глава семейства отправил своих сыновей отомстить за честь дочери и сестры, чтобы убить дона Хуана. Но парни-то оказались не из честолюбивых, но набожными и совестливыми, а вместе с тем, хвастунами и фантазерами. Собственно, на этом и была разыграна интрига представления.

Юноши то задумывались о нравственности, попирая волю отца, то вновь решали, что они герои, чествовать которых за убийство дона Хуана будет вся деревня, включая юных дев… Они дрались между собой и спорили. Но каждый раз приходили к выводу, что христианская религия не позволяет убивать человека.

В действе участвовали только два актера: Диего – Рамазан Шахбанов и Лоренсо – Илья Ильиных. Но был и немой герой спектакля – высоченный безымянный конь, на котором братья отправились в рискованное путешествие. Исполин говорил лишь языком пластики, изображая то стремительный порыв к подвигу его хозяев, то спешное отправление в родную деревню.

Между тем, только заскочить на «колосса» с ногами под два метра актерам требовалось немало физических усилий. А сколько кульбитов, переворотов через голову с опорой на руки во время братской драки пришлось им изобразить – и не счесть! А какие испанские танцы они «выкаблучивали» под живую музыку фламенко, вызывая у зрителей шквал аплодисментов?! Это надо было просто видеть!

Рамазан ШАХБАНОВ, режиссер театра-студии «Гистрион»: У нашего театра появился замечательный друг, музыкант, гитарист Айдар Гастобаров, преподаватель пермского музыкального колледжа. Благодаря его музыкальному сопровождению, наш спектакль приобрел настоящий испанский дух. Александра Казськая, известная усольчанам по спектаклю «Байки Шукшина», не только внесла великолепные ноты испанского вокала, но и авторское слово к пояснению действа.

А конь-то Рамазану приснился во сне! Конечно, живой, а не деревянный. Но его же надо было как-то воплотить на сцене в виде декорации. Вот они с Ильей и придумали «колосса» на длинных деревянных ногах. Ведь герои, коими их нарек батюшка, и скакать должны на геройском коне.

Люди хотят видеть «Гистрион» снова и снова!

Ольга АБРАМОВА: Я смотрела спектакль «Гистриона» в пошлом году, это была «Матросская тишина». Но и новый спектакль доставил мне огромное удовольствие. Просто не оторваться! Речь хоть идет о давних временах, но осовременена живыми юморными фразами сегодняшнего дня. Это и облегчает восприятие, и поднимает настроение. Здорово, ребята, играют!

Надежда ПОГАДАЕВА: Идея с деревянным длинноногим конем мне очень понравилась. Мне кажется, что это была фишка спектакля!

Фаина ПОЛУХИНА: Эти молодые актеры в третий раз к нам уже приезжают. Мне очень интересно их творчество. Я с удовольствием иду на их постановки. Верю их игре. И воспринимаю спектакли «Гистриона», как художественные фильмы.

Олег ИЛЬИН: От души хочу поблагодарить компанию «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» за то, что в очередной раз предоставила возможность жителям района прикоснуться к прекрасному. Без преувеличения можно сказать, что жители района полюбили «Гистрион». Мы с нетерпением ждем новых постановок.

P.S. 26 ноября вы сможете увидеть Илью Ильина в телесериале «Софья». Следите за рекламой.

Ольга КОНОВАЛОВА