Про дороги, дорожки и улицы

Ленты дорожного полотна, как кровеносные сосуды, дают жизнь большому организму Усолья и району. От качества дорог зависит уровень нашей жизни, ее комфортность и, конечно, безопасность.

Все прекрасно понимают, насколько важно для нас время прибытия экстренной службы: скорой, пожарной, милиции. Своевременная доставка продуктов и возможность до-ехать из далекого лесного уголка до райцентра. Для некоторых поселков, например, Ощепково, понятие «комфортно» не столь актуально как доехать. Что же происходит с артериями Усольского организма и какие профилактически лечебные процедуры их ожидают для здорового функционирования?

Общая протяженность автомобильных дорог в Усольском районе составляет 646,2 километров, из них 298 километров – дороги в населенных пунктах, 206 километров – муниципального и 102 километра – регионального значения.

К примеру, дорога к поселку Шемейный активно эксплуатируется большегрузами, идущими на Кудымкар, Гайны и обратно. Поток 60-тонных тяжоловесов превращает дорогу четвертой категории, не рассчитанную на такие нагрузки, в кашу. Администрация Усольского района изыскивает все возможности, чтобы сохранить и даже улучшить дорожное полотно в этом направлении.

В 2014 году на проект по ремонту дороги на Шемейный из краевого и районного бюджетов выделено двадцать миллионов рублей и триста восемьдесят – на проведение ремонта. Также готовятся проекты на реконструкцию дорог Ощепково  — Верх-Кондас и Городище — Шемейный. Начало работ планируется на август 2014.

В 2015-2016 годах генеральная реконструкция по приведению к современным стандартам ожидает дорогу Усолье — Сороковая, которая поддерживается в рабочем состоянии, проводятся работы по ликвидации пучин (выпуклостей).

Владимир СОЛОВЬЕВ, заместитель главы администрации Усольского района по вопросам развития инфраструктуры: Проблема транзитного использования дорог района как относительно новых, так и старых, не рассчитанных на такие нагрузки, очень актуальна. В районе еще остались участки лесных дорог из бревен, засыпанных песком и гравием, так называемые лежневки. Под грузом времени и современных грузовиков  бревна выпирают через насыпь, создавая не только необходимость экстренного ремонта, но и реальную опасность. Новые дороги – это не только развитая инфраструктура района, но и его достойное жизнеобеспечение. И, несмотря на все проблемы, необходимо помнить о жителях отдаленных сел и деревень.

Закончились конкурсные процедуры, и заключается контракт на гравийный ремонт участков дороги по улицам Пушкина, Первого Мая, Комсомольской и Веры Бирюковой в поселке Орел. В общей сложности будет отремонтирован 1 км 600 м дорожного полотна. Затраты на данные работы составят более одного миллиона региональных средств и 700 тысяч рублей из бюджета Орлинского сельского поселения.

Сергей ЮШКОВ, глава Орлинского сельского поселения: В среднем за летний выходной день в Орел приезжает полторы-две тысячи машин с отдыхающими. Уже по этим цифрам видно, кто является основным пользователем дорог поселка и трассы Усолье — Орел. Особого внимания районной и местной власти требует участок дороги от Орла до отворота на Пешково.

Объявлен аукцион на гравийный ремонт проезжей части улиц Советская и Полевая в селе Романово. На эти цели из районного бюджета будет выделен один миллион восемьсот тысяч рублей. Также в ближайшее время будет производиться отсыпка гравием проблемного участка дороги в деревне Вогулка.

Анатолий ГОЛАТЕНКО, глава Романовского сельского поселения: Дорогам Романово приходится выдерживать многократные нагрузки транзитных лесовозов и 40-тонных самосвалов «ЕвроХима», а вот ремонтировать их пока приходится за счет средств поселения. В дальнейшем надеемся на помощь «ЕвроХима», она будет очень кстати.

Проблема с этим вопросом и в районном центре. Многострадальная улица Свободы является транзитной не только для жителей района, но и Березников, Соликамска и Коми округа.

Особенно активно  используется участок дороги от улицы 8-е Марта до северной границы города. Поток лесовозов и большегрузных автомобилей по нему настолько велик, что администрации Усольского городского поселения удалось принять сделанный в конце июня ямочный ремонт лишь с третьей попытки. Подрядчик не успевал залатать старые выбоины, как за ночь появлялись новые. Кстати, на устранение ям и выбоин всех асфальтированных дорог Усолья в этом году городской администрацией затрачено 498 тысяч рублей. «Освоителя» этой малой суммы для больших объемов работ нашли только со второго аукциона.

Что же касается самой используемой дороги Усолья – 8-е Марта — отворот на микрорайон «Усольский», то готов и прошел экспертизу проект на ее реконструкцию. На полную реконструкцию участка дороги протяженностью 1,3 км с новым светофором, пешеходными дорожками, противоскоростными валами, освещением и дорожными знаками в соответствии всем многочисленным предписаниям ГИБДД запланировано более 40 миллионов рублей. Работы начнутся, как только краевое Министерство автодорожного хозяйства выделит 75% от этой суммы.

Анатолий ГРАЧЕВ, глава Усольского городского поселения: Имеющихся в распоряжении городской администрации денежных средства для надлежащего ремонта и содержания дорог недостаточно. Тем не менее, не дожидаясь дополнительных поступлений, мы стараемся проводить экстренно необходимый ремонт дорожного полотна.

Не канули в забытье и дороги в поселениях, присоединенных к вновь образованному Усольскому городскому поселению. В селе Пыскор проведут ремонт улиц Игумнова и Мира. Также улицу Мира отремонтируют в селе Березовка. В Лемзере обновят дорожное полотно по Карла Маркса и Школьной, а в деревне Шварево дождется ремонта дорога по улице Колхозная.

Интересный факт: сложно поверить, но в содержание дорог добавляют хлопот представители местного животного мира. Наши доморощенные строители-бобры с завидным трудолюбием и добросовестностью возводят плотины, перегораживая тем самым отход воды, которая в свою очередь размывает дорогу. Спасающие проезжую часть от искусственных паводков, при всей любви к пушистым архитекторам, вынуждены распруживать искусственные озера.

Дмитрий Корякин