Их координаты – исследование

Современных школьников интересуют тайны обыкновенной плесени, факторы среды и здоровье школьников, глиняные музыкальные инструменты и творчество Майкла Джексона. Они исследуют здоровье своих питомцев, проводят перепись учеников школы, изучают личные архивы усольчан и документы музеев.

Интересно!? Обо всем этом можно было услышать и увидеть 20 февраля в Доме детского творчества. Свои работы дети представили на XVII районном конкурсе исследовательских работ.

География нынешнего конкурса показала, что шесть исследователей  учатся в школе № 20 поселка Железнодорожный. Четыре работы представили ученики Романовской школы, три – Пыскорская школа, и по одной работе – Усольская средняя школа, Березовская и Орлинская.

Ученик Пыскорской средней школы Антон Овсянников открыл естественно-математическую секцию исследованием на тему «Тайны обыкновенной плесени». Пятиклассник решил узнать, как появляется плесень и при каких условиях растут плесневые грибы. Для этого поставил опыт, взяв кусочки хлеба и дольки апельсина и поместив их в чашки Петри и пластиковую коробку. Создав тем самым разные условия для развития плесени. Проделанные Антоном опыты, подтвердили предположение: влажность воздуха и тепло являются главными условиями развития плесневых грибов. Значит, чтобы сохранить продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте.

А у его одноклассника Алексея Змеева дома живет ахатина – африканская улитка. Именно она стала предметом его внимания. Алексей изучил оптимальную среду питомца в домашних условиях, какая пища более востребована и уточнил скорость движения улитки ахатины. В своей работе школьник использовал такие методы как наблюдение, измерение, эксперимент и анализ.

Теперь он знает, что улиткам необходим теплый и влажный климат. С кормлением особых проблем не возникает. Они с удовольствием едят овощи, фрукты, мясо, грибы, каши. К вредной для нее пище улитка даже не притронется, поэтому отравить ее сложно. Узнал Алексей о том, что для раковины улитки очень важна яичная скорлупа. Улитки ахатины – очень умные животные, которые запоминают своих хозяев и могут различать их по запаху. С помощью линейки и секундомера Алексей определил скорость движения улитки. Сделал вывод – средняя скорость улитки 5,31 см в минуту по влажной поверхности и 4,28 см – по сухой или 318,6 см и 256,8 см в час соответственно.

Виктория Юшкова, ученица Романовской средней школы, пришла на конкурс не с пустыми руками. Для защиты своей работы «Глиняный музыкальный инструмент» ей понадобились окарины.

Об этих музыкальных инструментах школьница знает все – и как ими пользоваться, и как их самой изготовить. В ее коллекции окарины с растительным ингредиентом, из белой и красной глины. Все разного размера, с разным количеством отверстий, а поэтому и звучит каждый по-особенному.

Виктория ЮШКОВА: Лепить из глины я начала на летней площадке. Нам показали, как окарины делают, меня это увлекло, и я стала расширять свой кругозор. Мою первую изготовленную окарину забрали в школьный музей.

– Со временем окарина утеряла свое сакральное значение, но и в наши дни ее можно встретить как в произведениях профессиональных музыкантов, так и в виде детской народной игрушки. А также в оздоровительных целях, – утверждает школьница.

Победителем в старшей группе в социально-гуманитарной секции стала восьмиклассница Романовской школы Мария Шабалина. Ее работа «Кто мы? Какие мы. Кое-что о нас…» – настоящее исследование. За основу взяты принципы  и методы переписи населения. Мария провела перепись учеников школы, выявив социально-демографический портрет учащихся. Переписной лист Романовской средней школы содержит графы – «Я и моя семья», «Мои увлечения», «Здоровье», «Школьные годы чудесные», «Все работы хороши».

Из анкетирования сделаны выводы – самое распространенное в школе мужское имя Матвей, большинство учеников имеют хобби – спорт, танцы, театральный кружок, рыбалка, техника, коллекционирование фантиков, в столовой школьники отдают предпочтение пюре с сосиской и огурцом. Ребята хотят в будущем стать учителями физкультуры, зубным врачом, военными, таксистами, хирургами и специалистами по химическим технологиям.

Завершила работу секции Диана Намазова, одноклассница Марии. «Его музыка навсегда останется в моем сердце», – так начала свое выступление школьника и представила присутствующим работу «Майкл Джексон и его вклад в мировую культуру». Целью работы Дианы было доказать, что Майкл Джексон уникальный, потому что стал иконой стиля, танца и музыки.

Харизма и стиль – все влияет на его популярность. Белая перчатка, усеянная стразами, и легендарная черная шляпа создали мощный образ Джексона. Никто не носил белые носки с черными брюками, как это делал он. Для исследования Диана провела анкетирование, из которого узнала, что имя Майкла Джексона знает 75% респондентов, все единого мнения, что он легендарная личность. 30% опрошенных считают, что его творчество повлияло на современных исполнителей. Сама школьница копирует стиль американского певца – белая майка, черный пиджак, белые носки и черные брюки.

С каждым годом конкурс становится все более интересным. Дети берутся исследовать любую тему, которая их привлекает. Слушать их одно удовольствие, будь то доклад про декоративного кролика, деревню Балабаново, которой уже не существует, или же о координатах, которые можно применить в повседневной жизни.

Марина СОБЯНИНА