Где дорога, там и путь

Еду по ровной дороге на авто и радуюсь, наконец-то, не приходится объезжать ужасные выбоины и выскакивать на встречку… Еще совсем недавно водители и пешеходы то и дело жаловались на ужасное состояние проезжей части дороги  в Усолье от улицы 8-е Марта до отворота на микрорайон «Усольский».

В редакцию за последние полгода поступило более пяти устных обращений по телефону от читателей и именно по этой проблеме. А сколько дорожно-транспортных происшествий произошло по причине разрушенной дороги.

В пятницу, 19 июня, начался ремонт самого проблемного участка дороги в городе. Подрядная организация «Ленар» приступила к укладке нового асфальтового полотна длиной в один километр по улице Свободы – от переулка Комсомольский до отворота на микрорайон «Усольский».

На этом бы забыть о существующей проблеме раз и навсегда. Ан нет. Сейчас, когда идут ремонтные работы, нашлись недовольные среди горожан. Только теперь люди сетуют уже на качество производимых работ. Мол, дорогу заузили, ямы заливаются в дождливую погоду.

Выйдя на ту самую часть дороги, мы обратились к прохожим с вопросом, что они думают по поводу ремонта. Большая часть респондентов оказалась действительно недовольной.

АЛЕКСЕЙ, усольчанин: То, что дорога новая, хорошо, а вот как ее делают – не понятно. Может, технология другая? То, что перед основным полотном предварительно ямы закладывали в дождь, видел лично. Сколько прослужит такой ремонт? Хотелось надеяться, что подольше. Зачем же тратить огромные деньги на то, что скоро разрушится?

Капитальный ремонт этой дороги не производился никогда, хотя делали ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия. А сейчас автолюбителям ездить по этому участку дороги одно удовольствие.

Как можно делать какие-либо выводы, если сам, например, не строитель, не специалист в этом деле? Мы решили разобраться в ситуации и узнать, как велось строительство асфальтированной дороги в Усолье у генерального директора ООО «Ленар» Елены Обрезановой.

Елена ОБРЕЗАНОВА: Работы выполнены в соответствии с договором и техническим планом дорожной сети. Согласно существующему СНИПу – 2.05.02.85 – автомобильная (не скоростная автомобильная дорога – 4-й категории), ширина одной полосы от 3 до 3,25 метров. Поэтому дорога получилась даже шире 7 метров. Высота асфальта 5 сантиметров по договору, но фактически получилось значительно больше. Перед началом работ была создана комиссия, которая составила акт, что в связи с высокой степенью изношенности асфальтобетонного покрытия (более 50%), было принято решение произвести работы без снятия верхнего слоя фрезой, чтобы избежать полного разрушения основания дороги. Поэтому до укладки нового покрытия были проведены работы по исправлению профиля оснований щебеночных с добавлением нового материала, и ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.

Кроме того, в течение всего периода работ существовал дополнительный строительный контроль. Контролирующим органом, в данном случае, выступили специалисты Дирекции единого заказчика и депутаты Усольской городской Думы.

Работы выполнены, специалисты следили за качеством и техническими условиями строительства. Известно, что дороги удовольствие дорогое, поэтому главную роль играла финансовая составляющая.

Анатолий ГРАЧЕВ, глава Усольского городского поселения: Проблема ремонта дороги в Усолье стояла остро. Как известно, еще в 2014 году была разработана проектно-сметная документация на ее капитальный ремонт (стоимость составила 43 млн рублей) для вступления в подпрограмму «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог в Пермском крае» государственной программы «Развитие транспортной системы». Но этот объект, к сожалению, в Программу не попал. Поэтому было принято решение выделить из бюджета городского поселения 4 млн рублей на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Свободы в один километр. Победителем конкурса на ремонт дороги стала подрядная организация «Ленар», которая сотрудничает с нами уже не первый год.

В прошлом году эта подрядная организация  строила дороги в наших деревнях, таких как Шварево, Лемзер, Березовка. В этом году они проводили там еще и дополнительную отсыпку, так как дороги принимались в дождливую осеннюю погоду.

«У нас сейчас тоже отличная дорога, – говорят  жители и дачники деревни Шварево. – Хотя еще год назад по ней можно было проехать только на вездеходах или тракторах».

После неоднократных обращений главы администрации района Валерия Чистякова к заместителю председателя правительства Пермского края  Олегу Демченко, Министерство транспорта края сообщило о согласии выделить средства на ремонт оставшихся неотремонтированными 320 метров дороги до поворота на микрорайон «Усольский» и на установку светофора на перекрестке улицы 8-е Марта и ул. Свободы. Общая сумма затрат составляет более 3 млн рублей.

Будем надеется, что эта дорога только начало большого дорожного строительства в районе.

Ольга АНДРЕЕВА