С горы Иремель – на озеро Тургояк

4 июля, четверг
ОЗЕРО ТУРГОЯК
Вечером, пока устанавливали палатки и готовили ужин, стемнело. Поэтому не удалось сходить искупаться, освежиться после долгой дороги в озере. Тем более спуск с горы в темноте достаточно рискован. Встав утром пораньше, первым делом желающие поторопились еще на пустынное в это время озеро. Оказалось, что наши мужчины уже искупались.
В утренний час Тургояк был тихий и спокойный, словно еще не проснулся. Ледяная вода горного озера сразу взбодрила все тело, так что усталости как не бывало и ощущения как после купания в святом источнике.
Лагерь мы разбили в том же месте, где стояли в прошлом году. Не так легко найти место на берегу озера, тем более многие базы отдыха огородили не только свои территории, но и ограничили доступ к нему. Место расположено на горе в окружении высоких сосен. Рядом с нами уже стояла палатка, где отдыхали молодые люди. Была середина недели, тем более погода еще не баловала своим солнечным теплом, поэтому отдыхающих было намного меньше, чем в это же время в прошлом году.
В планах на день у нас было посещение еще одной горы в окрестностях озера. Лысая гора находится недалеко от озера с ласковым названием Инышко. Оба озера расположены рядом друг с другом, но если дно Тургояка каменистое и гористые берега со скалами, то дно Инышко глиняное, окружено со всех сторон лесами.
Дорогу не удалось найти с первого раза, пока не попался местный житель, который подсказал, как разыскать Лысую гору. Дорога на нее идет по тропе, изъезженной квадроциклами. Любители адреналина поднимаются на ее верх и спускаются с другой стороны. Не всегда им на больших скоростях удается вписаться в границы дороги, во многих местах заметны съезды, возможно, чтобы пропустить встречные машины.
Мы довольно быстро поднялись на гору. Оттуда открывается потрясающий вид: как на ладони перед нами видны оба озера. Можно оценить, насколько отличаются размеры этих водоемов, как мала береговая линия, разделяющая эти два озера. Отсюда очень хорошо виден остров Вера, который, как небольшая платформа, раскинулся перед Липовской горой, в сторону которой накануне, на острове Вера, мы кричали, а эхо с горы нам отвечало нашим многоголосием.
Здесь, на горе, мы встретили двух путешественников с рюкзаками, которые отправились в двухдневный поход вокруг окрестностей озера Тургояк. Они удивились, что за небольшое время мы уже успели покорить гору Иремель. Не менее этого они были удивлены, что мы нашли на берегу озера место для лагеря. По имеющейся у них карте они определили, что наш лагерь стоит у бывшего кордона лесничества, где до сих пор лежат штабеля леса. На память о нашей встрече путешественники подарили нашему руководителю группы карту окрестностей озера Тургояк. Возможно, что в будущем мы еще раз приедем на озеро и увидим новые его достопримечательности.
Погода в этот день была тоже солнечная. Оставшиеся в лагере посвятили день купанию в озере, загорали в лучах такого долгожданного летнего солнца. Интересно, что озеро днем выглядело не так, как утром. Крупные, быстро набегающие волны буквально валили с ног, позволяли плавать только самым смелым. Остальные же барахтались у берега, не осмеливаясь лезть дальше в воду.
После отдыха мы прогулялись до поселка Тургояк. Вдоль дороги с обеих сторон были выстроены большие загородные дома, захватывая при этом и придорожную территорию, так что пешеходы были вынуждены идти прямо по проезжей части. Вся обочина у дороги была заставлена машинами. Солнечный день привлек на пляж местных и городских жителей. После посещения разнообразных мест природы поселок не вдохновил своим видом, поэтому мы вернулись обратно.
Вечером после ужина у костра был продолжен самодеятельный концерт. Надо отметить, что были желающие не только петь, но и танцевать. Стоит только удивляться, сколько энергии в женщинах, позади у которых было столько пройдено километров, восхождение на гору Иремель, но остались еще силы на африканские танцы и рок-н-ролл! И все это на фоне заходящего солнца, озера Тургояк, сопок с другой стороны озера, острова под дивным названием Вера.
На следующий день утром, перед дальней дорогой, мы вновь купаемся в водах Тургояка. До свидания, дедушка Тургояк, спасибо, что был добр к нам. Мы не прощаемся с тобой, а говорим: «До свидания, до новой встречи!» И очень хочется верить, что она обязательно будет!

Р.S.
У каждой поездки есть свой организатор, без которого она вряд ли была возможна. Именно благодаря ему, а в данном случае, как и во многих других, ей – Надежде Ивановне Ушаковой, поездка превратилось в маленькое, но увлекательное путешествие.
Благодаря таким путешествиям, мы лучше познаем себя, имеем возможность проверить свои силы. Вряд ли, сидя на диване или у экрана телевизора, мы представили бы себе, что, несмотря на возраст, каждый из нас одолеет либо поход по бездорожью длиной в 50 км, либо поднятие на гору высотой 1 582 м. Каждый раз мы приобретаем новый опыт: кто-то, как я в этот раз, учился самостоятельно, с мамой подруги моей дочери, ставить палатку, для кого-то первым опытом была вообще ночевка в палатке и в спальнике. Но благодаря всем нам, оторвавшимся с диванов, эта поездка стала возможной и состоялась, несмотря на различные препятствующие ей обстоятельства.
Особую благодарность стоит выразить нашим мужьям, которые позволяют нам хоть на время оторваться от домашних забот, огородов, других хлопот и получить массу незабываемых впечатлений, о которых мы будем вспоминать долгими зимними вечерами.
А мы, пусть пока мысленно, будем готовиться к новым открытиям нашего седого Урала, хранящего в себе еще так много непознанного нами, при этом каждый раз дающие нам шанс открытия в себе неведомых нам возможностей.